Иосип Броз Тито – руководитель ныне несуществующего государства Югославия, который обожал роскошь и шик во всем, а также вошедший в историю с «титулом» диктатора.
Спецпоезд вождя
Для Тито был разработан и построен специальный поезд, на котором югославский лидер перемещался по стране. Это был состав с бронированными вагонами, роскошно отделанными изнутри и снабженный изысканной меблировкой. Внутри поезда имелся ресторан, несколько спален, рабочий кабинет Тито, а также полноценный кинозал.
В настоящее время этот спецпоезд используется для развлечения туристов, однако еще полвека назад в вагонах голубого цвета этого состава бывали президенты и премьер-министры разных стран, и даже короли и императоры.
На роскошном поезде Тито возил многочисленных гостей к побережью Адриатики, после чего они пересаживались на шикарные яхты, на которых добирались до летней резиденции диктатора, находящейся на островах Бриони.
Коммунистический шик
В конечной точке маршрута имелось все, что могло потребоваться мировой элите для отдыха– спа-алы, бассейны и бары, а также зоопарк, охотничьи угодья и т. д. Все это было создано по приказу Тито, который обожал роскошь и любил ею хвастаться.
Поварам лидера Югославии постоянно приходилось готовить блюда, которые понравились Тито за рубежом. При этом необходимые ингредиенты и деликатесы доставлялись на кухню прямо из-за рубежа. То же касается спиртных напитков и сигарам, среди которых диктатор отдавал предпочтение шотландскому виски и табаку из Кубы.
Любимая Белая вилла Тито была меблирована так, что позавидовали бы многие музеи. Для гостей предназначались две другие резиденции, где находились впечатляющие коллекции из уникальных подарков различных политиков.
На территории Югославии в общей сложности было построено порядка трех десятков резиденций Тито, а также специальный бункер на случай ядерной угрозы. При этом все это официально находилось в собственности страны.
Люксовые экипажи
Руководителю Югославии, помимо прочего, принадлежал огромный парк автомобилей, который эксперты включали в список самых дорогих в мире. В него входили как эксклюзивные машины, выпущенные в лимитированной сери, так и уникальные модели, созданные специально для Тито.
Излюбленным авто Иосипа был бронированный лимузин бренда Mercedes, а также раритетный Packard 1948 г. Также Тито любил свой кабриолет Cadillac и роскошный RollsRoycePhantom. При этом диктатор обожал быструю езду, а потому всегда демонстрировал свои навыки вождения, как только появлялся подходящий случай.
Автопарк Тито был выставлен на продажу после смерти его владельца. Большая их часть была распродана, а полученные деньги ушли в бюджет Сербии.
Звездная свита
Тито был поклонником кинематографа. Руководитель Югославии просматривал ежегодно порядка 280 кинофильмов, зачастую привлекая для этого коллег и гостей. Будучи любителем кино, Тито активно помогал развитию югославского кинематографа.
Также югославский лидер обожал находиться в обществе знаменитостей. Поэтому его гостями часто были всемирно известные актеры, в перечне которых можно найти Л. Оливье, Р, Буртона, Э. Тейлор, Д. Лоллобриджиту, Вивьен Ли и прочих звезд. Такая компания льстила самолюбию диктатора.
Был Иосип и ярым коллекционером, собирающим картины, драгоценности, монеты, артефакты и т. д. Помимо того в коллекции имелись награды, полученные Тито, как за рубежом, так и в самой Югославии. Ходили слухи, что подобных наград у него столько, что масса кителя превышала 6 кг.
Похоронен югославский руководитель в белградском «Доме цветов», ставшем мавзолее Тито. Таким образом, он не отказался от роскоши даже после смерти, хоть и пришлось сменить золото на цветы.