Найти тему
DM_812

НСЗПП предложили ввести ограничения на наценку. Решит ли госрегулирование цен проблему?

Спекуляция - один из главных негативных факторов в условиях "рыночной экономики". Жонглирование ценами буквально вводят потребителя в заблуждение, создавая ложные представления и реальном положении дел на рынке, а порой и в стране в целом.
В автомобильной отрасли предложили ввести ограничение на максимальную наценку автомобилей российской сборки. Решит ли это проблему?

Lada Aura на ПМЭФ. Цена пока неизвестна. Но очевидно, что "народным" этот автомобиль не будет.
Lada Aura на ПМЭФ. Цена пока неизвестна. Но очевидно, что "народным" этот автомобиль не будет.

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) выступил с предложением установить максимальную надбавку на стоимость автомобилей отечественной сборки на уровне 15 процентов. Таким образом в союзе хотя избежать необоснованного, как они считают, обогащения дилерами.

Новая модификация "Соболь NN" представлена в нескольких версиях и с двумя двигателями (дизель и бензин). Цена около 3,5 млн. В конце года обещают старт продаж полноприводной версии, но пока без варианта с АКПП, что лично меня очень удручает. Так как рассматриваю в качестве семейного авто, но на "ручке" за 3,5... спасибо не хочется!
Новая модификация "Соболь NN" представлена в нескольких версиях и с двумя двигателями (дизель и бензин). Цена около 3,5 млн. В конце года обещают старт продаж полноприводной версии, но пока без варианта с АКПП, что лично меня очень удручает. Так как рассматриваю в качестве семейного авто, но на "ручке" за 3,5... спасибо не хочется!

Рекомендованная цена на товар - явление вполне обычное. Однако всегда ли уместно? В обращении речь идёт об "отечественной сборке". Следовательно мера должна коснуться не только российских автомобильных марок, но и собираемых у нас иномарок. В настоящий момент речь, конечно о китайцах.

Москвич за 2,3 млн стал одним из самых критикуемых именно за высокую (как кажется критикующим) стоимость.
Москвич за 2,3 млн стал одним из самых критикуемых именно за высокую (как кажется критикующим) стоимость.

Цена никогда не может быть "справедливой". Продавец всегда будет стремиться поднять, а потребитель рассчитывать на меньшую. Даже объективная себестоимость продукта может казаться потребителю чрезмерной. Поэтому дело тут не столько в наценке, сколько в отношении к конечной цене продукта. В нашем случае - автомобиля.

Представленная на ПМЭФ Lada X-Cross 5 будет доступна в обмен на 2,5 млн (или около того). Что, в общем, соответствует рынку, но не даёт преимущества автомобилю перед другими одноклассниками.
Представленная на ПМЭФ Lada X-Cross 5 будет доступна в обмен на 2,5 млн (или около того). Что, в общем, соответствует рынку, но не даёт преимущества автомобилю перед другими одноклассниками.

В то же время нельзя сбрасывать со счетов и условия покупки. Одно дело, когда в более высокую цену включают "дополнительные плюшки". Но, что насчёт других факторов? Расположение автосалона. Условия сервиса. Мягкость диванчиков и вкус кофе в автосалоне. Ослепительность улыбки девушки-администратора в конце концов. Играет ли это роль и важно ли для покупателя? Тут всё индивидуально и для определённой категории, разумеется, имеет.
Ограничительные меры ставят дилеров в равные условия, что кажется не совсем справедливым.
Но есть и обратная сторона. Моменты, когда под влиянием субъективных внешних факторов (т.е. тех, что не влияют на стоимость продукта сразу и непосредственно) дилеры меняют цены, как им вздумается. Какой-то разумные коридор и рамки, конечно, должны быть. Хотя бы для того, чтобы не сбивать с толку и не нервировать потребителя.

Говорят 2,5 - это нереально дорого и "никто не будет покупать". Есть варианты. Отечественный рынок пополнился... американцем! Седан Lucid Air. Цена — 21 млн руб. Электричка в единственной комплектации
Говорят 2,5 - это нереально дорого и "никто не будет покупать". Есть варианты. Отечественный рынок пополнился... американцем! Седан Lucid Air. Цена — 21 млн руб. Электричка в единственной комплектации

Помимо самой продажи дилер берёт на себя и некоторые другие обязательства. Несёт операционные расходы, расходы на рекламу своего автосалона и тд. Штука в том, что государство достаточно активно стимулирует работу производителей. Используя разные инструменты. От прямых инвестиций, до разного рода налоговых послаблений. Что в конечном счёте снижает нагрузку на производителя.
На мой взгляд, если уж и говорить о какой-то фиксированной цене, то "плясать" нужно от производителя. Требуя от него "
более справедливую" цену. Рынок рынком, но вполне логичны ожидания потребителя видеть стоимость "российского автомобиля" ниже, чем его импортируемые одноклассники. Пока этого не происходит. Предложенная цена новых "Москвичей" и "X-Cross-5" пусть и не завышена относительно рынка. Но и не на уровне нижней планки. Что не очень-то логично.

Калининградский «Автотор» приступил к подготовке производства китайского рамного внедорожника BAIC BJ40. Серийное производство начнется в июле 2023 года, тогда же автомобили начнут поставлять дилерам. Ожидаемая стоимость 3,6 млн.
Калининградский «Автотор» приступил к подготовке производства китайского рамного внедорожника BAIC BJ40. Серийное производство начнется в июле 2023 года, тогда же автомобили начнут поставлять дилерам. Ожидаемая стоимость 3,6 млн.

Вообще-то я скорее против искусственного регулирования и за "рыночные отношения", если говорить об автомобильной индустрии. Но в нынешних условиях и с учётом господдержки некоторое "подкручивание" может иметь место. И произведённый в России автомобиль однозначно должен иметь заметное ценовое преимущество. А, возможно, с этого нужно и начинать. Не важно, что там в основе. Годы разработок или "шильдик-инжениринг".

Ещё один "чайна лухари" уже на отечественном рынке. В Россию привезли электрический кроссовер Lotus Eletre S, рассказали в дилерском холдинге «Авилон». Автомобили доступны по цене от 18 900 000 руб. Собирают его в Китае на совместном с Geely предприятии в городе Ухань.
Ещё один "чайна лухари" уже на отечественном рынке. В Россию привезли электрический кроссовер Lotus Eletre S, рассказали в дилерском холдинге «Авилон». Автомобили доступны по цене от 18 900 000 руб. Собирают его в Китае на совместном с Geely предприятии в городе Ухань.

Но вот где бы точно стоило навести порядок и обратить самое пристальное внимание. Так это в царстве продуктового ритейла. Особенно в сегменте детских товаров. Но это уже другая история.

В группе DM_812 ВКонтакте опубликовал новый ролик от АвтоВАЗа с Lada Vesta NG. На мой взгляд лучшее пока из того, что делали с участием российских авто. И виды Краснодарского края (вероятно и Абхазии) впечатляют. Думаю я знаю чья это работа. Но надо уточнить!
В группе DM_812 ВКонтакте опубликовал новый ролик от АвтоВАЗа с Lada Vesta NG. На мой взгляд лучшее пока из того, что делали с участием российских авто. И виды Краснодарского края (вероятно и Абхазии) впечатляют. Думаю я знаю чья это работа. Но надо уточнить!

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Делитесь своими мыслями в комментах. И жмите "палец вверх", если, конечно, нашли что-то интересное для себя!

Подпишись, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812