Найти в Дзене
Ольга

Сафие Султан 11

В двери бесшумно, как змея, вползла Нурбану Султан. Я с трудом встала и поклонилась. - Ой, Сафие, я не думала, что ты так рано спать ложишься. Может мне тогда завтра зайти? Я хотела с тобой поговорить и на внука Мехмеда посмотреть, - сказав это, она даже не шелохнулась в сторону дверей, не собирается она уходить. - Ну что Вы, Госпожа. Я с удовольствием и поговорю с Вами и сына покажу. Он в соседней комнате с кормилицей. Я сегодня очень устала, вот и решила пораньше лечь, - я накинула халат, который вовремя мне подала служанка, никак не запомню ее имя. Мы вместе прошли в детскую, Мехмед жадно сосал молоко терзая грудь кормилицы, жмурился и захлебывался от его переизбытка. Вот ведь жадный! Весь в бабку! Как хорошо, что я его не буду кормить! Это только великая Хасеки Хюррем Султан сама выкормила своих детей. Ну, может ей это нравилось? А потом по ее примеру и дочь. Султанша поулыбалась и вышла из комнаты в мои покои, и я за ней. - Теперь ты султанша, наверно рада? Но ты не думай, что это

В двери бесшумно, как змея, вползла Нурбану Султан. Я с трудом встала и поклонилась.

- Ой, Сафие, я не думала, что ты так рано спать ложишься. Может мне тогда завтра зайти? Я хотела с тобой поговорить и на внука Мехмеда посмотреть, - сказав это, она даже не шелохнулась в сторону дверей, не собирается она уходить.

- Ну что Вы, Госпожа. Я с удовольствием и поговорю с Вами и сына покажу. Он в соседней комнате с кормилицей. Я сегодня очень устала, вот и решила пораньше лечь, - я накинула халат, который вовремя мне подала служанка, никак не запомню ее имя.

Мы вместе прошли в детскую, Мехмед жадно сосал молоко терзая грудь кормилицы, жмурился и захлебывался от его переизбытка. Вот ведь жадный! Весь в бабку! Как хорошо, что я его не буду кормить! Это только великая Хасеки Хюррем Султан сама выкормила своих детей. Ну, может ей это нравилось? А потом по ее примеру и дочь.

Султанша поулыбалась и вышла из комнаты в мои покои, и я за ней.

- Теперь ты султанша, наверно рада? Но ты не думай, что это легко. Это не только хорошее содержание, но и много обязанностей, так что не очень – то радуйся. Мне тут доложили, что ты якобы моя родственница? – ее взгляд пронизал меня насквозь.

Пришлось вспомнить легенду, которую придумала Михримах Султан. Хорошо, что меня учили лицедейству. Мой учитель, увидев меня сейчас, гордился бы мной. Я, умываясь слезами, рассказала «свою печальную историю». Как я, бедная девочка, воспитанная в богатом доме, была украдена пиратами, как я страдала и как Госпожа Луны и Солнца меня купила и приголубила. Даже у этой змеи появились слезы на глазах. Она так расчувствовалась, что обняла меня и стала утешать, и обещать свое покровительство, а мои слезы капали на ее богатое платье. Просидев в обнимку некоторое время, Султанша приказала подать нам успокаивающий отвар. Мы его попили, успокоились и разошлись почти подругами. В эту ночь с спала крепко и сладко.

А утром, едва проснувшись и приведя себя в порядок, я была приглашена на завтрак к Мураду. Его матушка тоже присутствовала здесь и во время трапезы с удовольствием со мной общалась. Сказать, что Мурад был доволен – это ничего не сказать. Он был счастлив! Две его любимые женщины, наконец – то, нашли общий язык. Он объявил о повышении моего содержания, и я чуть не ахнула, такое оно было большое. Госпожа кивала головой и улыбалась.

После завтрака султанша пожелала пройти со мной на прогулку в сад. Это была мука! Она рассказала, мне кажется, про каждый листок в этом саду, и как они с шехзаде Селимом были тут счастливы. Я почти расчувствовалась.

После мы вместе пообедали и разошлись, наконец, на отдых по своим покоям. За эти полдня я устала больше, чем при родах. Всегда держать маску на лице – это трудно. А мне приходится! Ведь мое счастье в очень большой мере зависит от матери Мурада. Сегодня я уже в этом убедилась. Вчерашний наш разговор, сегодня дал результат – огромное содержание. Надо продолжать игру столько, сколько смогу выдержать. Мурад – маменький сынок, я это и раньше знала, а теперь убедилась в этом. Мать для него значит больше, чем все женщины мира! Что ж, придется терпеть его матушку и даже внешне выражать ей свою любовь и почтение.

Нурбану Султан пробыла у нас в Манисе целых две недели. За это время мы с ней расставались лишь на отдых, а так все время проводили вместе. Иногда к нам присоединялся счастливый Мурад. Мы с удовольствием проводили время за едой, прогулками, устраивали праздники в гареме, ездили в город за покупками. Госпожа за это время надарила мне множество подарков, покупала всё, что мне понравилось. Я, конечно, пыталась ее отговорить от покупок, но ее щедрость не знала границ.

Наконец, она нас покинула и мы смогли жить дальше, как хотелось.

Но не прошло и года, как наша спокойная жизнь была нарушена.

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало