BMW X5 и BMW X6, Land Rover Range Rover Sport и Maserati Levante — это основные его конкуренты… ну и вдогонку: Volkswagen Touareg, Volvo XC90, Infiniti QX60 и QX70, а также некоторые другие.
Хотелось бы сказать, что, мол, у Porsche соперников нет, но — не могу! Эта «бесконкурентная» ситуация продолжалась долго, многие десятилетия, и у автомобилей Порше реально не было даже одноклассников, не то, что конкурентов. До тех пор, пока в начале 2010-х годов Мерседес не начал «вползать» на территорию жестких спортивных БМВ, а баварцы, в свою очередь, на «комфортную» территорию Мерседеса.
А там пошло-поехало, у Porsche вдруг, «ни с того, ни с сего» появились кроссовер Cayenne и представительская не то седан, не то купе Panamera, а на «паркетной» территории нынче танцуют фактически все люкс- и элитные производители — Jaguar F-PACE (и все остальные из семейства «PACE»), плюс Lamborghini Urus, Ferrari Purosangue, Bentley Bentayga, Rolls-Royce Сullinan и другие.
Однако, что ни говори, а Porsche — он и есть Porsche!
Враги и злопыхатели, правда, тычут пальцем, что Cayenne, Touareg и Q7 — это одна общая платформа, включая 3-литровый дизель, единый для всех трех машин, и это — правда. Поэтому и «развелось» у Кайена столько «соратников» по борьбе за кошельки богатых покупателей.
Рекламируемый сегодня так называемый обновленный Cayenne третьего поколения 2024-го года действительно смотрится как новый автомобиль, хотя сам производитель утверждает, что — нет! Это, мол, всего лишь рестайлинг, а новое поколение, да, оно скоро будет. Причем не только в классических исполнениях, но и в гибридных, а к 2025-му году так и вовсе появится «полностью электрический».
Экстерьер Cayenne 2024
А и правда — в этом автомобиле настолько много изменений, что просто напрашивается словосочетание «новое поколение», хотя, повторюсь, это не так. Главное, бросающееся сразу в глаза — совершенно новая головная оптика, она светодиодная и доступна даже для «базы». Однако дозаказать можно и еще более крутую светодиодную, она HD-матричная. Благодаря новым управляющим блокам и двум отдельным модулям «высокой чёткости», которые имеют более 32-х тысяч пикселей (светодиодов) в каждой фаре, автомобиль теперь позволяет своему владельцу буквально «целую кучу всевозможных умных фишек» — цитата. Не хуже смотрится и новая так называемая «трёхмерная» головная оптика.
В зависимости от версии, кроссовер также имеет либо «двуствольную», либо «четырёхствольную» выпускную систему, и в любой версии — аккуратный спойлер на крышке багажника. Новому (обновленному) Кайену доступны 3 новых цвета кузова и целый «модельный ряд» колёсных дисков самого разного дизайна в размерностях от 20-ти до 22-х дюймов.
Модификация Турбо GT может предложить уникальный задний диффузор и карбоновую «губу» под передним бампером. А если продолжить мысль об «углеродных технологиях», то в иных спецификациях мы найдем не только «губы», диффузоры и корпуса наружных зеркал из карбона, но даже и… карбоновую крышу (опция для купе).
Автомобиль теперь реально выглядит как настоящий космический корабль.
Интерьер
Вторая по важности часть, которую проектировщики обновили в Cayenne, это салон, и тут изменений ещё больше. Даже в базовом исполнении доступна полностью цифровая приборная панель на 12,6 дюйма, и она изогнута таким же образом, как и в электрическом Тайкане. Также тут полагается сенсорный дисплей на 12,3 дюйма для управления основным функциям авто; включает в себя такие приложения, например, как Spotify и Apple Music.
Третий тач-скрин — тоже имеется, он расположен в ряд на правой половине торпедо, чтобы и передний пассажир также мог воспользоваться всеми прелестями новой операционной системы. У него «под руками» — отдельный сенсорный дисплей диагональю в 10,9 дюйма, и его можно использовать в информационно-развлекательных целях.
У автомобиля теперь есть несколько вариантов отделки салона, современная премиальная акустика, доработанный климат-контроль и совершенно новые сидения. В максимально люксовом исполнении водительское, в частности, имеет, не 8, а 18 электрорегулировок. Добавьте сюда ещё и длинный список материалов отделки, а также дополнительного оснащения и вы получите огромную вариативность для создания своего собственного уникального интерьера.
На ходу
Инженеры компании решили пойти ещё дальше и поработали с подвесками одного из самых продаваемых своих продуктов. В базовом оснащении Cayenne предлагает обычную «стальную» подвеску, включающую в себя новые амортизаторы с двухклапанным управлением жесткости. Если вам этого мало, то за дополнительную плату можете заказать пневматическую адаптивную двухкамерную подвеску (раньше использовалась трёхкамерная, но инженеры решили, что «двухкамерный вариант» более подходит характеру Кайен).
Пневматика, кстати, доступна в качестве базовой для флагманского Турбо GT, и само собой такие изменения радикально повлияли на поведение автомобиля. В компании Porsche уверяют, что, благодаря адаптивной пневмоподвеске, повышается точность руления и, разумеется, безопасность; кроссовер теперь более стабилен в любых динамических ситуациях.
Силовые агрегаты
У нового Cayenne теперь 3-литровый V6 турбо-, и он выдаёт 353 л.с. и 500 ньютон-метров момента, а это на 13 сил и 50 ньютонов больше, чем это было в «дорестайле». Этот же мотор используется и в гибридном Cayenne, который имеет совокупную (с электромотором) мощность до 470 лошадей.
Высоковольтная батарея увеличена до 25,9 квт/ч (ранее здесь устанавливалась «батарейка» на 17,9 квт/час), и теперь только на ней одной внедорожник «умеет» проехать почти до 90 километров. Благодаря новому бортовому зарядному устройству мощностью в 11 кВт, он способен полностью восполнить ее заряд менее чем за 2,5 часа.
У «промежуточного» Cayenne S ранее был турбированный V6, а теперь под капотом 4-хлитровый битурбо V8 на 474 лошади и 600 НМ крутящего момента. А это на 34 силы и 50 ньютонов больше, чем у предшественника. Первую сотню этот Кайен разменивает за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет внушительные 273 км/ч.
Но флагманом по-прежнему остаётся Cayenne Turbo GT, он ориентирован «на максимум» и по-прежнему является самой быстрой модификацией в модельном ряду. Cayenne Turbo GT в базовом оснащении предлагает адаптивную пневмоподвеску, полноуправляемое шасси (задние колеса «подруливают» на 3 градуса), карбоново-керамические тормоза и титановую выпускную систему.
Но самое главное — это модифицированный четырёхлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность была увеличена на 19 л.с. и теперь составляет умопомрачительные 659 лошадей. Однако динамические характеристики автомобиля… остались те же — разгон, максималка и тд. Всё дело в том, что обновлённый Cayenne стал немного тяжелее, вследствие чего и пришлось увеличить мощность силовой установки, чтобы компенсировать избыточную массу и тем самым не получить более низкую динамику в сравнении с «дорестайлингом».
Ну а теперь цены от производителя. В самой Германии на базовом Cayenne «висит ценник размером» в 80 тысяч долларов, а на топовом Cayenne Turbo он чуть не в два с половинной раза больше — 197 тысяч вечнозеленых денег. И повторюсь, — это за базовые исполнения этих моделей, и эту стоимость можно аж легко увеличить, «добавив парочку опций», и у компании Porsche они очень дорогие. Российскому покупателю нужно будет еще приплюсовать всевозможные «накладные» — по доставке, растаможке, по марже посредникам и тд.
В порядки информации от дилеров в России и компании АвтоСкидка
Спортивный внедорожник Porsche Cayenne текущего — третьего поколения, — например, в Москве сегодня предлагается с бензиновым двигателем и в гибридной версии. Всего в линейке 6 (шесть) модификаций:
- Cayenne
- Cayenne S
- Cayenne Turbo
- Cayenne GTS
- Cayenne E-Hybrid
- Cayenne Turbo S E-Hybrid.
На всех модификациях «по умолчанию» 8-ступенчатая АКПП и полный привод, а также система подавления кренов PDCC — Porsche Dynamic Chassis Control, которая не позволяет автомобилю раскачиваться или «колебаться» в повороте или «на грунте».
Уже в базе — передние и боковые подушки, системы ABS и ESP, полный электропакет, усилитель р/у, климат- и круиз-контроль, подогревы и электрические регулировки передних сидений, современные бортовой ПК и мультимедийка.
Выбирай — не хочу!
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса autockidka.ru
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.