Найти в Дзене

Пионер моды-леди Люсиль Дафф-Гордон.

Считается, что появлением манекенщиц мы обязаны модельеру Чарлзу Фредерику Ворту, который демонстрировал свои творения на жене, Мари Ворт. Однако, существовала леди Люсиль Дафф-Гордон, с 1897г устраивавшая показы одежды непосредственно на живых моделях. Показы нарядов проводились под приятную музыку в специальном помещении для избранного общества. После показа гостей ожидали шампанское и фрукты. Люси Кристин Сазерленд, родившаяся в Лондоне в 1863г, с детства интересовалась модой.  Первой ее "клиенткой"- моделью была сестра, известная впоследствии писательница, Элинор Гвинн. После неудачного замужества, продлившегося три года, и скандального развода, чтобы прокормить себя и ребенка, леди Люсиль начала шить на заказ. В нарядах "от Люсиль" учитывался характер клиентки, ее предпочтения и удобство. Леди Дафф-Гордон считала что платье должно быть комфортным и доставлять удовольствие владелице. Благодаря сестре, рекомендовавшей ее своим знакомым, леди Люсиль уже через год смогла открыть св
Леди Люсиль Дафф-Гордон.
Леди Люсиль Дафф-Гордон.

Считается, что появлением манекенщиц мы обязаны модельеру Чарлзу Фредерику Ворту, который демонстрировал свои творения на жене, Мари Ворт. Однако, существовала леди Люсиль Дафф-Гордон, с 1897г устраивавшая показы одежды непосредственно на живых моделях. Показы нарядов проводились под приятную музыку в специальном помещении для избранного общества. После показа гостей ожидали шампанское и фрукты.

Люси Кристин Сазерленд, родившаяся в Лондоне в 1863г, с детства интересовалась модой.

 Первой ее "клиенткой"- моделью была сестра, известная впоследствии писательница, Элинор Гвинн. После неудачного замужества, продлившегося три года, и скандального развода, чтобы прокормить себя и ребенка, леди Люсиль начала шить на заказ. В нарядах "от Люсиль" учитывался характер клиентки, ее предпочтения и удобство. Леди Дафф-Гордон считала что платье должно быть комфортным и доставлять удовольствие владелице.

Леди Люсиль Дафф-Гордон за работой.
Леди Люсиль Дафф-Гордон за работой.

Благодаря сестре, рекомендовавшей ее своим знакомым, леди Люсиль уже через год смогла открыть свой магазин-салон "Мэзон Люсиль".

Манекенщицы в платьях от Люсиль Дафф-Гордон.
Манекенщицы в платьях от Люсиль Дафф-Гордон.

Девушки-модели носили изысканные имена (Коризанда, Гера). Практически они были прообразами супермоделей. У Люсиль был индивидуальный подход к клиенткам. Она не просто шила наряды и белье, но и подбирала полностью весь образ. Можно считать ее первым стилистом того времени.

В эпоху появления кинематографа в киноиндустрии не существовало профессии художника по костюмам и стилистов тоже не было. Неизвестно, кто из актрис стал первой клиенткой леди Люсиль, но в последствии к ней обращались Мери Пикфорд, Гэби Дэслес и другие. Кроме собственно платьев, леди Люсиль помогала создать образ и давала советы по макияжу.

Актрисы в платьях из "Мэзон Люсиль".
Актрисы в платьях из "Мэзон Люсиль".

После успеха оперетты "Весёлая вдова", где играла Лилли Элси, "Мэзон Люсиль" завалили заказами. Всем хотелось иметь наряды и, в особенности шляпку, как у героини оперетты.

Лилли Элси.
Лилли Элси.

Леди Люсиль Дафф-Гордон создала не только сценический, но и повседневный гардероб для Лилли Элси. А так как в XIХ- XXв актрисы были примером для подражания в том, что касалось моды, то это помогло леди Люсиль стать известной в определенных кругах.

Она одевала "Девушек Зигфелда"- известное шоу начала века, киноактрис, создавала театральные костюмы. Мировую известность ей принесли костюмы к фильмам и театральным постановкам. Она одевала и представительниц аристократии и богемы. Анна Павлова, королевы Англии, Румынии, Испании, герцогиня Мальборо были ее клиентками.

-6

В модном доме "Мэзон Люсиль" можно было приобрести не только одежду, но и обувь, духи, аксессуары- это было в новинку.

Пеньюар от леди Люсиль Дафф-Гордон. Невесомый шифон, кружева и атласные ленты.
Пеньюар от леди Люсиль Дафф-Гордон. Невесомый шифон, кружева и атласные ленты.

Леди Люсиль слыла бунтаркой. Реклама белья представляла не просто отрисованные модели, а фотографии девушек в белье, что способствовало желанию купить именно эти модели. Фотореклама белья и сами девушки, рекламирующие его тоже были новшеством.

Само белье шилось из невесомых тканей, шифона, с кружевом и было полной противоположностью фланелевым рубашкам, шерстяным чулкам, громоздким нижним юбкам, бытовавшим в женском гардеробе. 

В линии белья она отказалась от корсажей, а в корсетах убрала жесткие элементы. Оказалось, что даже без затягивания талии до 40-45 см женщина может быть привлекательной.

Она же создала прообраз бюстгалтера.

Чайное платье.
Чайное платье.

Люсиль шила белье, одежду для дома, наряды на светские мероприятия, вечерные платья.

Деталь платья от леди Люсиль Дафф-Гордон.
Деталь платья от леди Люсиль Дафф-Гордон.

Она стремилась шить открытые, легкие платья, юбки с разрезами, ненавязчиво демонстрирующие ноги. У ее нарядов были поэтические имена: "Звук вздоха", "Кровоточащая душа"

-10
-11
Комплект для улицы.
Комплект для улицы.

Леди Люсиль Дафф-Гордон.
Леди Люсиль Дафф-Гордон.

Сама леди Люсиль была иконой стиля и весьма эффектной женщиной. Много писала о моде в "Харперс Базар", в 1932г вышла ее автобиография. Она была первой персоной от Кутюр, кто согласился сотрудничать с магазинами готовой одежды.

К 1920 году леди отошла от дел, шила только для некоторых клиентов.

P.S. А еще леди Люсиль побывала на том самом утонувшем "Титанике" и выжила! Ну, разве не удивительная женщина?!