Легендарный барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм, 75-летний юбилей которого отмечали месяц назад, является кумиром не только для многих профессиональных музыкантов, но и, безусловно, для простых слушателей. Его инновационный стиль игры на барабанах, мастерство и технические новинки, впервые им применённые, оставили неизгладимый след в истории рок-музыки. О некоторых из них писалось ранее, например в статье "Сделайте погромче. Led Zeppelin «When the Levee Breaks»".
Известный своими оглушительными битами и сложными ритмами, Бонэм оказал влияние на последующие поколения барабанщиков, которое невозможно переоценить. Джон Бонэм произвел революцию в рок-игре на барабанах благодаря сочетанию джазовых техник, чувств хард-рока и исключительного мастерства. Его нестандартные ритмы, мастерство игры на бас-барабане и триплетах, а также универсальность в различных музыкальных форматах установили новый стандарт в этой области.
Высоко ценимый барабанщик-виртуоз и поэт Нил Пирт/Neil Peart из канадской прогрессив-рок-группы Rush всегда считал Бонэма одним из своих фаворитов всех времен. Пирт не раз признавал влияние Бонэма в годы своего становления как музыканта, говоря о том, как Led Zeppelin и Бонэм в их числе вдохновляли его.
Нил Пирт разработал свой собственный стиль, используя разнообразие техник Бонэма, применяя их не только в сольных номерах, но и в песенных композициях своего коллектива.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: alexilon
Новаторский стиль и технику в знаменитой композиции «Moby Dick» высоко оценил другой коллега-барабанщик Нико Макбрейн/Nicko McBrain из британской хеви-метал-группы Iron Maiden.
Макбрейн отметил мастерство Бонэма в технике быстрой правой ноги, использовании двойных партий и умелой манипуляции тройными парными партиями на бас-барабане. Скорость и сложные ритмические паттерны, представленные в «Moby Dick», оказали неизгладимое впечатление и влияние на коллег-музыкантов.
Итак, величие Джона Бонэма широко признано и мало кем оспаривается, а вот вопрос о том, кого же Бонэм сам считал своим любимым барабанщиком, давно интриговал поклонников и, безусловно, коллег-музыкантов.
При изучении этого вопроса всплыло имя одного барабанщика и многих оно удивило. Хотя Бонэм никогда прямо не называл своего любимого барабанщика, но по некоторым воспоминаниям разных людей установили, что Джон Бонэм не раз высказывал свое восхищение джазовым барабанщиком Джином Крупой/Gene Krupa, карьера которого началась ещё в 20-е годы прошлого века. Пик его карьеры пришёлся, пожалуй, на 30-40-е годы XX века, когда он руководил своим собственным оркестром, хотя он продолжал выступать и позже в дуэте с барабанщиком Кози Коулом/Cozy Cole.
Так вот, Бонэм часто называл Крупу “Богом”, подчеркивая глубокое влияние, которое он оказал на него. Крупа признан одним из пионеров игры на барабанах эпохи свинга, и сам по себе он был первопроходцем, который использовал том-томы и тарелки. Крупа продумывал свои сольные эпизоды и номера. Энергичный стиль Джина Крупы и его харизматичное шоуменство покорили молодого Бонэма. Он боготворил характерный стиль игры Крупы на барабанах, с которым впервые столкнулся во время просмотра биографического фильма 1956 года «История Бенни Гудмена» (The Benny Goodman Story), в котором Крупа изобразил легендарного свинг-барабанщика. Брат Бонэма, Майкл, поделился, что фильм оказал на него глубокое влияние, и с этого момента Джин Крупа стал его музыкальным кумиром.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Moldycart
Здесь следует отметить, что Крупа снялся ещё в фильме «История Гленна Миллера» (The Glenn Miller Story), посвящённому ещё одному легендарному музыканту. И в 1959 году вышел фильм-биография самого Крупа под названием «The Gene Krupa Story».
Таким образом, кумиром Джона Бонэма, по некоторым обобщённым сведениям, являлся не какой-то отвязный рокер-барабанщик, а джазовый барабанщик эпохи зарождения свинга.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи: