Практика – это часть академического обучения. Студенты показывают умение применять теоретических знаний в реальных ситуациях. Практика может быть в рамках учебного заведения или проходить в организации. Завершающий этап деятельность – это отчет, в котором студент отмечает процесс и результаты работы. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием любых студенческих работ.
Навигация по статье
Отчет по практике — это объяснение того, что человек делал во время практического задания, и результатов этого опыта. Практики могут быть пройдены по широкому спектру специализированных областей обучения и обычно являются курсами, необходимыми в рамках программы бакалавриата или магистратуры. Они сочетают академические знания с прикладным опытом в профессиональной среде, предоставляя студентам возможность исследовать и реализовать программы. Официальный доклад о практическом занятии включает несколько частей. Он обычно требует нескольких страниц.
Виды отчетов
Вид доклада зависит от типа работы. Если практика осуществляется в учебном заведении, то пишут учебный вариант. Для производственной или преддипломной практик также свои правила.
Отчет по учебной (ознакомительной) практике
Студенты получают первое знакомство с производством по специальности, которую они выбрали. Обычно этот процесс проходит на 1 или 2 курсе. Практика может проходить в форме лекции или экскурсии. Главное отличие – только теоретическая часть.
Отчет по производственной практике
Этот вид подразумевает уже работу в реальных условиях. Студент становится частью организации и выполняет рабочие задачи. В работе выделяются рабочие процессы, особенности производства и методы по повышению эффективности производства.
Отчет по преддипломной практике
Главное условие – это соответствие темы с дипломным проектом. Практика означает исследование. Тут указывают результаты.
Как написать отчет
Все отчеты должны быть четкими, краткими и хорошо структурированными. Ключом к написанию эффективного отчета является выделение времени на планирование и подготовку. При тщательном планировании написание доклада значительно упростится. Основные этапы успешного написания описаны ниже. Подумайте, сколько времени, вероятно, займет каждый этап, разделите время до истечения крайнего срока между различными этапами. Обязательно оставьте время для окончательной вычитки и проверки.
Планирование
Этот первый этап является самым важным. Вы должны быть уверены, что понимаете цель работы, как описано в кратком описании отчета или инструкциях. Подумайте, для кого предназначен доклад, зачем он пишется. Убедитесь, что вы понимаете все инструкции или требования, спросите преподавателя, если что-то неясно.
Анализ
Как только вы выделили цель вашего отчета, вам нужно начать собирать соответствующую информацию. Ваша информация может поступать из различных источников, но объем информации, который вам понадобится, будет зависеть от того, насколько подробно требуется отразить в работе. Возможно, вы захотите начать с чтения соответствующей литературы, чтобы расширить свое понимание темы или проблемы, прежде чем переходить к другим формам информации, таким как анкеты, опросы и т.д. По мере чтения и сбора информации вам необходимо оценивать ее соответствие вашему отчету и делать соответствующий выбор. Продолжайте ссылаться на краткое содержание вашего доклада, чтобы помочь вам решить, какая информация является релевантной.
После того, как вы собрали информацию, вам нужно решить, что будет включено и в какой последовательности это должно быть представлено. Начните с группировки связанных точек. Они могут образовывать разделы или главы. Не забывайте продолжать ссылаться на краткое содержание отчета и будьте готовы сократить любую информацию, которая не имеет прямого отношения к отчету. Выберите порядок для вашего материала, который является логичным и которому легко следовать.
Совет
Прежде чем вы начнете писать первый проект работы, найдите время, чтобы обдумать и сделать пометки по пунктам, которые вы выдвинете, используя собранные факты и доказательства. Какие выводы можно сделать из этого материала? Каковы ограничения или изъяны в доказательствах? Противоречат ли определенные доказательства друг другу? Недостаточно просто представить собранную вами информацию. Вы должны соотнести ее с проблемой, описанной в кратком отчете.
Написание
Организовав материал по соответствующим разделам и заголовкам, вы приступаете к написанию первого проекта вашего отчета. Возможно, будет проще написать краткое описание и страницу содержания в конце, когда вы точно будете знать, что будет включено. Стремитесь к прямому и точному стилю письма.
Важно! Избегайте воды, излагайте соображения четко и лаконично.
Главы, разделы и даже отдельные абзацы должны быть написаны с четкой структурой. Структура, описанная ниже, может быть адаптирована и применена к главам, разделам или даже параграфам.
- Изложите основную идею главы или раздела или абзаца;
- Объясните и расширьте идею, определив любые ключевые термины;
- Представьте доказательства в поддержку точки зрения;
- Прокомментируйте каждое доказательство, показывающее, как оно соотносится с точкой зрения.
- Завершите главу, раздел или абзац.
Дополнительная информация! Оставьте время на перерыв, прежде чем просматривать свой первый черновик. Будьте готовы изменить порядок или переписать разделы в свете отзыва. Попробуйте прочитать черновик с точки зрения читателя. Легко ли следовать четкой структуре, которая имеет смысл? Кратко, но ясно ли объяснены эти пункты и подкреплены ли они соответствующими доказательствами? Запись в текстовом редакторе облегчает переписывание или перестановку разделов или абзацев в вашем первом черновике. Если вы пишете первый черновик от руки, попробуйте записать каждый раздел на отдельном листе бумаги, чтобы упростить перерисовку.
Структура отчета по практике
Работа представляется в структурированной форме. В требованиях к составлению указаны части. Одна из оценок ставится за правильность составления и структуры.
- Введение. Первой частью обязательно должно быть введение. В этой части сообщается основная информация о типе, характере работы. Цель и задачи проекта указываются в первой части.
- Основная часть. Эту часть делят, поскольку в работе указывается информация о предприятии и проводится анализ деятельности. Если для анализа требуется наглядные данные, например, таблицы или графики, то они выносятся в раздел «Приложения». Но в части оставляют информацию о наличии наглядного материала.
- Заключение. В заключении не должны содержаться только выводы по проделанной работе. Важно дать собственную оценку, выделить рекомендации, способные повысить эффективность работы предприятия.
- Приложения. Автор добавляет графики, инструкции, диаграммы и другой материал, способный подкрепить полученные данные.
- Список литературы. Автор указывает источники, на которые ссылается, и документация организации, которая использовалась для анализа.
Правила оформления отчета
- Каждый раздел начинается с новой страницы;
- Страницы нумеруются;
- Отступы: сверху и снизу - 20 мм; слева – 25 мм; справа – 10 мм;
- Times New Roman 14;
- Полуторный интервал.
Дневник практики
Студент ведет дневник, куда вносит ежедневные задачи, сложности и решения. Дневник прилагается к отчету, поскольку показывает не результат работы, а сам путь.
Последний раздел дневника – это отзыв. Преподаватели ставят оценку, подкрепляя ее подписью. Весь отчет, в частности и дневник, не считаются завершенными без этого раздела.
Характеристика к отчету по практике
Научный руководитель составляет характеристику, в которой указывается активность студента во время задания. Научный руководитель выделяет сложности работы, и какой способ решения проблемы выбрал студент.
Защита отчета по практике
Как только вы будете удовлетворены содержанием и структурой переработанного отчета, займитесь подготовкой к защите. Убедитесь, что формулировка каждой главы, раздела и подзаголовка ясна и точна. Убедитесь, что вы придерживались инструкций в кратком отчете относительно формата и защиты. Проверьте согласованность нумерации глав, разделов и приложений. Убедитесь, что все источники подтверждены и на них правильно даны ссылки.
Обратите внимание! Вычитайте отчет на предмет орфографических или грамматических ошибок. Если позволяет время, вычитайте несколько раз. Ошибки в изложении или формулировках затрудняют чтение отчета.
Несколько советов по написанию
- Сосредоточьтесь на цели. Убедитесь, что вы понимаете цель отчета и для кого пишете. Если вы пишете отчет в рамках университетского курса, внимательно прочитайте краткое изложение и вернитесь к нему, чтобы все, что вы пишете и включаете, было актуальным.
- Планируйте, прежде чем начать писать. Соберите все исследования и соответствующую информацию. Возможно, вам придется взять интервью у людей, почитать некоторую справочную информацию или провести эксперименты.
- Выделите структуру. Как вы собираетесь распределить имеющуюся у вас информацию по разделам? Как вы можете разделить эти разделы на заголовки и подзаголовки? Спланируйте структуру, записав все свои тезисы на листе бумаги, затем сгруппируйте идеи по разделам и заголовкам.
- Используйте четкий макет. Сделайте так, чтобы отчет выглядел более читабельным и привлекательным. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы разбить текст на части. Последовательно пронумеруйте их.
Пример отчета по практике
Думаете, что составить отчет по производственной практике слишком сложно? Вы можете обратиться к нам и мы поможем с составлением отчета по производственной практике.