Про бензиновый двигатель я уже рассказывал здесь. Сегодня общие сведения о дизельном двигателе и об основном отличии его от бензинового.
Дизельный двигатель, как можно догадаться, работает на дизельном топливе (соляре), а не на бензине.
Основное отличие соляры от бензина заключается в том, что бензин содержит более лёгкие углеводороды, сильнее испаряется и имеет меньшую плотность. Солярой дизельное топливо называется потому, что первые его образцы имели яркий жёлтый цвет. Поэтому немцы его назвали Solaröl, что переводится как “солнечное масло”. Отсюда и появилась в нашем языке слово “соляра”.
Главным же отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что топливовоздушная смесь в цилиндрах воспламеняется не от искры, а от давления (сжатия). То есть у дизельных двигателей нет свечей зажигания. Это позволяет машинам с дизельными двигателями легко преодолевать водные препятствия - там нет свечей и проводов, которые может залить. Остаётся только одна опасность - попадание воды в двигатель через воздухозаборник. Но это решаемо - забор воздуха можно вывести выше кабины (наверняка вы видели такие трубы у вездеходов).
Поскольку смесь воспламеняется от давления в цилиндрах, то появляется второе отличие: смесь топлива с воздухом происходит непосредственно в цилиндрах, а не во впускном коллекторе, как у бензиновых ДВС. Поэтому дизели ещё называют двигателями с внутренним смесеобразованием.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…