Имитация включает способность ребенка копировать поведение других людей. Развитие имитации включает три этапа:действия с предметами;жесты и движения тела;звуки или слова.Она выполняет несколько важнейших задач для развития социальной коммуникации. В частности, она:выражает социальный интерес к другому человеку;
учит разделять эмоции с другим человеком;
учит действиям по очереди;
учит сосредотачивать внимание на другом человеке.
Занятия АФК являются мощным инструментом для запуска имитации. Для меня имитация имеет несколько этапов своего формирования. Для ее запуска на занятиях АФК я использую обычный комплекс ОРУ, состоящий из 10 упражнений такие как: наклоны головы, вращение плечами и т.д. На первом этапе (это первый год занятий) в большинстве случаев все упражнения выполняются пассивно (я помогаю выполнить упражнения находясь напротив ребенка). Небольшой сдвиг происходит на второй год занятий и ребенок начинает выполнять отдельные упражнения из комплекса самостоятельно. Но этого все равно недостаточно, чтобы научить ребенка делать имитацию. Ребенку очень тяжело повторить упражнение за педагогом, т.к. от педагога ребёнок всегда ждёт помощи, по привычке. Третьим этапом формирования имитация является третий год занятий в группе. Этот этап можно разделить на два периода: начальный, где ребенок смотря за другими детьми начинает повторять упражнения. В большинстве случаев именно коллектив помогает быстрее развить имитацию движений. К концу этого периода дети начинают настолько осваивать имитацию, что уже могут выполнять любые движения не только на занятиях АФК, но и на других занятиях, а также в быту. Второй период - последнее звено имитации - это когда особенный ребенок может сам выйти и показать упражнения, а другие дети смогут за ним повторить. К концу недели выложу видео, где мои девчонки дошли до этого периода.
📞По всем вопросам и записи на занятия пишите WhatsApp 8-926-375-48-18
❤️Мы ждем ВАС!