Не знаю, кто и когда придумал этот КВНовский (ну и вообще юмористический) штамп: как только появляются в России какие-то хорошие начинания, старания по сохранению и развитию собственных достижений и технологий - их обязательно нужно высмеять. Удобрить, так сказать, органически.
С перестроечных времён, что ли, это пошло?
И ещё такой "тренд": если выступает команда из села, она обязательно высмеивает своё село. Да, вот такие мы тут, бедненькие, убогие... Если команда медиков - ну, вот такие мы врачи, нищие и лечим плохо... Если учителя - опять же, вот мы живём на 5000 в месяц, такие вот мы ущербные... Если авиаинженеры (как сборная МАИ) - то мы и сами по жизни неудачники, и точно такие же дела у нас в авиации...
Если честно, достало. И не только меня. Даже Вадим Галыгин, будучи в жюри одной из игр, посоветовал команде МАИ уходить от инженерной темы. Уж не знаю, ушли они, улетели навсегда или нет - я раньше с КВН завязал, чем инженеры юмора.
С другой стороны, если в искусстве начать специально создавать положительный образ деревни (например), профессий врача, учителя, хлебороба, токаря, слесаря; если начать усиленную рекламу наших автомобилей, самолётов и пр. - тоже может ерунда получиться. Как советская реклама в годы той же перестройки.
"Если любите прохладу,
Свежий воздух круглый год,
Обращайтесь на Московский
Вентиляторный завод!"
Вентиляторы - вещь нужная, но при такой рекламе возникает чувство некоторой неловкости. И, кстати, почему "круглый год" - ведь вентиляторы нужны только в жаркое время, так же?
Иногда излишнее внимание - как отрицательное, так и положительное - во вред. Иногда, чтобы дело получилось, чтобы вызрело, нужны тишина и покой. Так вот я думаю.