Уже третий раз экскурсионная группа ползла по узкой тропке, опоясывающей гору. Откуда-то сверху то и дело сыпались мелкие камни. Повизгивали женщины, ворчали мужчины.
- Угораздило же, - буркнул кто-то.
- В таком возрасте! - вторили ему.
Лишь Яга невозмутимо разглядывала заваленный сухими ветками вход в пещеру, виднеющийся на площадке, куда эта самая тропка вела.
- Как же вы, бабушка, не доглядели? - участливо спросил гид, кажется, уже в пятнадцатый раз.
Яга заскрежетала зубами. И вправду, как это она не доглядела? С дитем малым и то полегче будет, чем с удалым стариком! А начиналось все мирно. Оставили они с Кощеем на пляже Баюна, ковер-самолет сторожить. Сами же отправились по бережку погулять. Вдруг выскочил им навстречу бойкий мальчишка с диковинной красной дудкой, да как крикнет! У Бессмертного тотчас уши заложило, а Яга, потирая ладони, уже о чем-то договаривалась. Отдав мальцу несколько бумажек, которые ведьма колдовством выманила в железном моргающем ящике, она повернулась к супругу. Тот лишь глухо щурился и пытался отгадать, что пытается ему сказать благоверная.
Не дожидаясь, пока слух к Кощею вернется сам, Яга молодецки свистнула. Где-то завыла сигнализация, у пузатого мужчины, блаженно жмурящегося на солнце, сдуло шляпу. Бессмертный потер руками уши и кивнул:
- Чего удумала, душенька?
- Собирайся, милок, - проворковала ведьма. - Мы с тобой на енту пойдем, кукурсию! На вона ту горень!
- Помилуй, Ягушенька, - взмолился Кощей. - Может, на ковре сподручней будет?
- Может и сподручней, - фыркнула Яга. - но мы пешком. Воздух там, говорят, дюже целебный. А у горы ярмарка, меда каштанового хочу.
- А окромя меда там ничего нет? - заинтересовался Бессмертный.
Знала бы ведьма, что еще там есть, бежала бы с той ярмарки со всех ног. Но она лишь пожала плечами и устремилась туда, где собиралась шумная толпа.
К горе туристы ехали в душном автобусе, а Яга все гадала, это уже тот самый целебный воздух или еще нет. Но на всякий случай дышала глубоко, пока голова не закружилась. У подножия горы люди споро спрыгивали со ступеньки автобуса и, не глядя по сторонам, бежали к столикам под цветастыми зонтами. Столы были густо заставлены баночками с янтарным медом и плавающими в нем орешками, сотами, сочащимися прозрачными каплями и большими бутылями с мутноватой бордовой жидкостью.
- Проходите на дегустацию! - крикнул мужчина с пышными черными усами. - У нас лучшее вино на всем побережье!
Кощей воровато оглянулся. Благоверной, кажется, было не до него: она, жмурясь от счастья, облизывала деревянную палочку, чуть потемневшую от каштанового меда. Пользуясь случаем, Бессмертный направился туда, куда его так настойчиво звали.
Вожделенная экскурсия показалась Кощею отнюдь не такой интересной, как дегустация до нее. Кроме того, назойливыми мухами в голове роились самые разные мысли. Некоторые весьма забавные, вроде надутой лягушки, из которой воздух вышел со свистом и легким ароматом Изабеллы. А некоторые - тревожные. После одной из таких он и пропал.
Первым запаниковал гид. Он пересчитывал своих подопечных после особо тяжелого участка дороги и, к своему ужасу, не досчитался одного туриста. Вспомнив, что туристом этим был дед, которому на вид было не меньше восьмидесяти, гид и вовсе побледнел от страха.
- Как же вы, бабушка, на таком трудном участке его упустили? - охнул он. - А если он упал? Или заблудился? Он же у вас не бессмертный, в конце концов.
Ведьма лишь пожала плечами и сердито повела бровями. Отсутствие благоверного ей тоже было не по душе. Когда после продолжительных поисков они вдруг наткнулись на пещеру, Яга шустро юркнула внутрь и присвистнула:
- Так я и думала, - протянула она. - И чего тебе здесь надобно?
- Душенька, - загадочно улыбнулся Кощей, живой и невредимый. - Я вот подумал, как бы сюда ларец мой перепрятать...
- Утку с кролем кормить кто будет? - напомнила ведьма.
Бессмертный опустил плечи и грустно побрел к выходу, где его уже ждал счастливый гид, смахивающий слезы радости. Обратно он вел Кощея под руку, не обращая внимания на ехидные смешки Яги и негодующие взгляды, которые на него бросал сам Бессмертный.
- Да не расстраивайся, - подбодрила супруга ведьма. - Зато я нам меду накупила, на целый год хватит!
Кощей вспомнил про усатого мужчину и грустно вздохнул.