Иоанн Богослов - любимый ученик Христа, начиная свое Евангелие, сразу же называет Иисуса Христа - Сына Божия - Светом.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. (Ин 1:6-12)
Здесь мы видим, что Апостол говорит о воплотившемся Слове Божием, пришедшем в мир, Том, через Кого мир начал быть - об Иисусе Христе.
И если эти слова могут показаться не достаточно конкретными, то вот Иисус Сам говорит о Себе:
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин 8:12)
Доколе Я в мире, Я свет миру. (Ин 9:5)
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин 12:35,36)
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин 12:46)
Достаточно, кажется, ясно выражена мысль. Христос - есть Свет миру, Свет просвещающий, Свет освещающий тьму, Свет к Которому можно приобщиться, чтобы стать "сынами/дочерьми света"
Интересно узнать, что и ветхозаветные пророки говоря о грядущем Христе, подчас использовали тот же образ:
Пророк Исаия говорил: "земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф 4:15,16)
А также Симеон Богоприимец, взявший на руки Христа в Иерусалимском храме, произносит пророческие слова: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля." (Лк 2:29-32)
И знаете, какая пришла мысль. Иногда можно слышать: Христос нигде не называл Себя Богом. Что, безусловно, не верно. Христос называл Себя от начала Сущим, и указывал на Свое вечное бытие, через общение с Авраамом, указывал на Единосущие с Отцом и так далее. И вот, в свете всего выше сказанного, можно увидеть и еще одно свидетельство.
Иоанн Богослов свидетельствует: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". (1 Ин 1:5). И Христос говорит о Себе: "Я Свет миру" и просто "Я Свет" (Ин 12:46). А Своим ученикам Он заповедал путь богоуподобления. Сказав, что мы должны уподобиться Ему, стать светом мира (Мф 5:14).
Александр
===================================================
Если вы считаете, что такой информации должно быть больше, поддержите автора. Это покажет, что моя работа нужна, и придаст дополнительной мотивации автору. Реквизиты для поддержки православного канала на Дзен. Спасибо