По очень удачному стечению обстоятельств, GAC GS8 1-поколения пробыл у меня на тесте практически месяц, вместо изначально планируемых 2 недель. За это время я успел сродниться с кроссовером, а многие мои знакомые решили, что я поменял свой автомобиль на «китайца». Ведь одно дело, когда я неделю катаюсь на одном авто, и совсем другое, если за 4 недели изменений не происходит. Да и я уже начал свыкаться с этой идеей, тем более удалось испытать его как семейный авто. И почему я раньше не брал его на тест? Этот вариант точно подходит мне по ряду очень весомых причин, и такого, если честно, я не ожидал от этой «темной лошадки».
Для кого-то этот автомобиль выглядит нелепо, а кто-то радуется дизайну. Я же доволен тем, что мне GS8 никого не напоминает, наоборот, здесь есть свой стиль. Конечно, я неоднократно видел его на дорогах, правда не так часто, как это происходит со многими другими китайскими брендами. И каждый раз внимание на минуту уходило к «Джи-Эй-Си».
Еще очень важно, каким и когда ты видишь этот автомобиль? Днем или вечером, с включённым светом или припаркованным у дома, спереди или сзади. Хотя, сторона вообще роли не играет, ведь по моему мнению, он отлично смотрится даже в профиль.
Сколько стоит GAC GS8 в России?
Вот этому пункту я очень сильно удивился, ведь сейчас то время, когда все пытаются максимально задрать ценник, ибо никакого выбора не осталось, а «серый» ввоз еще не конкурент и вряд ли им станет. А здесь цены хоть и поменялись, но ни одна не превышает 4 млн.рублей, по крайней мере на бумаге.
Например, топовый GS8 по прайсу обойдется в 3’789’000 рублей. В нем активированы все помощники и ассистенты, есть даже коленная подушка не только у водителя, но и у переднего пассажира. Еще будет адаптивный круиз, атмосферная подсветка на 8 цветов и система качества воздуха. Я так сразу и не вспомню, у кого из конкурентов коленные подушки имеются? Этими пунктами максималка отличается от своей предшественницы, которая и была у меня на тесте.
На ступень ниже расположилась «GL 4WD» стоимостью 3’589’000 рублей, а еще пониже «GL 2WD» за 3’389’000 руб. Комплектации идентичны, разница лишь в том, что более дешевый вариант будет на переднем приводе. За время теста я не испытывал нехватки чего-либо по функционалу, если только не считать адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. В остальном всего хватало, особенно по безопасности. Ведь даже за 2’989’000 рублей, а именно столько стоит начальный GS8, здесь будут все подушки и шторки безопасности для первого и второго ряда. На счёт стартовых версий не скажу, но максималка и ее предшественница у дилера выйдет тысяч на 500 - 700 дороже указанных цен.
В любой комплектации нас будет ждать всегда один и тот же мотор и одна и та же коробка: 2 литровый 190-сильный турбомотор и автоматическая трансмиссия TF-83SC производства Aisin. В случае с полноприводной версией, за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner.
Что касается стоимости ТО, то вот приблизительные цены на обслуживание у оф.дилера на этот момент. Делается раз в год или раз в 10000 км:
— ТО-1 – 25000 р. (10000 км)
— ТО-2 – 29000 р. (20000 км)
— ТО-3 – 25000 р. (30000 км)
— ТО-4 – 31000 р. (40000 км)
— ТО-5 – 26000 р. (50000 км)
— ТО-6 – 75000 р. (60000 км)
Сколько места внутри GAC GS8?
Со свободным пространством здесь все прекрасно и это я неоднократно проверял вместе с семьей. Автомобиль нам понравился даже больше «братского» минивэна. Хотя и тут не обошлось без дегтя.
Третий ряд кресел есть и там даже можно разместиться, но сидушка расположена не очень высоко от пола, соответственно посадка получается с сильно задранными коленями.
Во втором ряду места очень много, а учитывая, что еще и багажник при этом есть, если сложить спинки третьего ряда, то вообще все прекрасно. Третья зона климата для седоков на втором ряду и дефлекторы обдува на третьем – все ровно так, как и полагается нормальному автомобилю.
Комфорт в расположении доступен и для передних седоков, плюс ко всему здесь есть уйма мест, для размещения всяких мелочей и не только. Я c ростом 175 см спокойно и с большим запасом смог сесть в любое кресло. Человек с ростом 190 см также не испытал никаких проблем. Причем даже в том случае, когда садился позади выставленного под себя водительское кресло.
Чем запомнился GAC GS8?
Пожалуй, здесь я расскажу о плохих и хороших моментах. И раз мы говорили про салон, то с него и начну.
«Я в Тойоте», - мысль, которая не покидала меня весь месяц. И да, я видел логотип на руле, но так и не смог переубедить себя в обратном. К таким думкам меня подтолкнуло не только обилие кнопок чаще всего внушительно размера, но и тактильное восприятие отделочных материалов. Все так или иначе говорило о каком-то японском наследии. Видимо не зря у брендов есть совместные предприятия в Китае, иначе объяснить такое сходство будет непросто. Кстати, несмотря на огромные размеры, на фоне «Крузака» GAC выглядит меньше. Я думаю, что это больше уровень Highlander.
Пробег автомобиля 65000 км. и я уже знаю, как поведет себя акустика с гордым названием Harman. Звук, кстати, вполне неплохой, но без особой глубины. Вероятно, получше тех Sony, что пихают во все модели, но не кардинально. К этому пробегу уже есть треск то ли самих динамиков, то ли дверных карт. Найти место скрипа так и не удалось, а вот впечатление это изрядно подпортило. Хотя, ничего удивительного тут нет, если это японская школа, ведь на некоторых новых «япах» подобный треск был доступен и на новом авто из салона.
К пробегу добавлю и про переднюю камеру. То ли промокла, то ли временный глюк, но первые пару дней изображение на экран не поступало. Потом произошло чудо, и картинка появилась. В общем-то можно было и не говорить об этом, если бы не сообщения от владельцев, у которых есть или была похожая проблема. Да и не только владельцев, у коллег прям во время обзора было видно черный экран. Если по-хорошему, то нужно менять камеру по гарантии, а то удовольствие на круг не из дешевых.
Запомнился этот внедорожник и своей проблемой, характерной для Москвы и Санкт-Петербурга, как мне рассказали в пресс-службе. Проблема заключается в отгнивании трубок кондиционера. Как только я получил машину на тест, то сразу поспешил охладить салон. Каково было удивление, когда даже спустя 30 минут в салоне не стало прохладнее. Сообщил в пресс-парк, на что получил ответ, что это трубки кондея, дескать, никогда такого не было и вот опять. Запчасти шли до дилерского центра два дня и здесь я не заметил мифического ожидания в пару месяцев. Вся работа длилась где-то пару часов, а потом я довольный укатил.
Пока ждал, поговорил с владельцем другого GS8, который сообщил о необходимости ставить защиту на трубки печки, иначе быть беде. Говорит, они ничем не прикрыты, задеть и повредить не составит труда, а вот проблем потом не оберешься. Расспросил и про сроки поставок запасных частей, но тут все хорошо. По крайней мере у него еще не было ситуаций, чтобы ожидание затянулось. Ну а фидбек о машине следующий: нужно внимательно следить за состоянием автомобиля. По возможности находиться в ремзоне, чтобы своими глазами осуществить осмотр. У него было, что где-то соединение «намокло», где-то что-то капало, а пока есть гарантия (5лет/150000км), необходимо разбираться с возникшими проблемами. Хотя, с этим могут быть некоторые сложности, по которым пройдусь немного позже.
Каков в движении GAC GS8?
Эффект большого черного автомобиля работает здесь на все 100%. Лишний раз никто не сунется, а без поворотника и тем более. Когда приближаешься в зеркале, а водитель «тупит» в левом ряду, то он вполне оперативно принимает правее. Очень часто видел, как люди при перестроении замечали переднюю часть GS8 в зеркале заднего вида и ждали пока я проеду. Вряд ли такое поведение других автовладельцев можно списать на какое-то мифическое уважение и тому подобное. Просто большой, квадратный и черный автомобиль лучше заметен, а может и пугает. Учитывая то, что я частенько езжу на абсолютно разных автомобилях, то подобное поведение соседей по потоку не относится ко всем машинам. А что-то похожее было, когда я тестировал Land Cruiser 200, взятый у моего друга.
В сравнении с минивэном, этот внедорожник едет чуть лучше, несмотря на аналогичную техническую начинку. А вот то, что GS8 полегче, чем GN8, заметно по разгону и ускорению – «бус» так не мог. Хотя и тут очень далеко до идеала. В городском ритме и вовсе не заметишь, что ему не хватает мощности, да даже на МКАД все в принципе устраивает, но вот как только выходишь на трассу, да еще и двухполосную, вот тут и наступает самое веселье. И что характерно, за рулем, казалось бы, большого внедорожника, не хочется ехать спокойно и вальяжно. Хочется активности, быстроты, ускорения. Может бть всего того, чего так не хватает.
Проезд по неровностям и выбоинам пройдет незаметно, если речь о мелких, а если ямки покрупнее, то тут будет и грохот, и тряска. В общем все то, чего быть, по идее, не должно.
Стоит ли покупать GAC GN8?
Да, если есть потребность в большом, полноприводном автомобиле и вы готовы мириться с возможными косяками. Например, «намокло» какое-то соединение, но это пока не влияет на расход масла – будьте готовы к отказу в гарантийном ремонте. «Образование масляных пятен в районе сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла не покрывается гарантией», - именно такие слова можно услышать от сотрудника ДЦ.
Гарантия, кстати, распространяется в максимальном виде не на все в автомобиле. Турбина - только 100 тысяч км. или 3 года, как и подвеска в целом. «Каталик» вообще только 5000 км. и все, а слабые посторонние звуки, шум, вибрация, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля вообще не покрываются ничем. Благо хоть на ЛКП максимальный срок действия.
Почему не встречается так часто на дорогах? Одной из причин, по моему глубокому убеждению, является щеголяние устаревшими агрегатами. Возможно, не все готовы отдать много денег за версию, которая является прошлым, так как новое поколение уже бороздит мировые просторы. Ну и будь это не бензиновый, а дизельный мотор, поклонников, уверен, кратно прибавилось бы. От детских болячек это модель не избавит, а вот уверенности на дороге будет больше, да комфортнее станет.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV