Найти тему

Пополняем бюджет дома за счет… РЕКЛАМЫ!


Итак, есть ли в вашем доме продуктовый магазин?
А салон красоты?
А магазин разливного пива?
Стоматология, зоомагазин, аптека…
Сегодня в каждом многоквартирном доме есть все эти "блага". А владельцы бизнеса смело размещают свои яркие вывески на фасаде дома для большего привлечения внимания и увеличения своих доходов.
В этой статье я расскажу о способе заработка на таких вывесках

Доходы от использования общего имущества МКД можно реализовать следующим образом:
-Направить в фонд капитального ремонта МКД в счет обязанности платить взносы на капремонт, указанные в квитанции.
-Зачесть в счет ежемесячной платы за содержание жилого помещения, которую собственникам выставляет УК или ТСЖ в квитанциях.
-Потратить на текущий ремонт или благоустройство придомовой территории: покрасить стены и побелить потолки в подъездах, установить новые двери, отремонтировать лифты, построить детскую площадку во дворе, высадить цветы, установить новые скамейки и урны.

В среднем площадь вывески составляет 2 кв.м.
Например, если тарифная ставка за 1 кв.м. составляет 1000 руб. в месяц
Доход от пяти вывесок составит в месяц 10 000 рублей, в год 120 000р.

Для того, чтобы реклама, размещенная на вашем доме, начала приносить доход в пользу дома необходимо получить согласие собственников, установить расценки и заключить договоры с владельцами конструкций.

По своему опыту скажу, что не все "рекламодатели" готовы заключать договор и платить за размещение своих вывесок.
Тем более когда конструкция содержит наименование продавца и расположена в пределах своего помещения.
В подобных случаях владельцы ссылаются на Закон о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 9 Закона информационная табличка, являющаяся разновидностью вывески, - это обязательная к размещению вывеска, предназначенная для доведения до потребителей информации о фирменном наименовании предприятия, учреждения, организации, месте их нахождения (адрес) и режиме их работы в соответствии.
Однако не стоит идти на поводу у рекламодателя, который ссылается на указанные нормы!
Поясню: на моей практике было такое ООО "Сэйф сити 112" с вывеской над входом "центр безопасности".
Пришлось доказывать, что "центр безопасности" не является фирменным наименованием юр.лица, не содержит обязательной информации для потребителя. Зато слоган явно направлен на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару, его продвижению и поэтому является рекламной конструкцией.

Скажу так: практически по каждой конструкции следует применять свои доводы, чтобы доказать ее относимость к "рекламе".
Именно поэтому лучше, если этим вопросом займется профильный юрист.
Это непростая работа, особенно если рекламодателей в доме много. Однако проделать ее я настоятельно рекомендую, так как 120 тыс. в год, полученные от рекламы, будут неплохим подспорьем для собственников.