Найти в Дзене
Александр Линч

Узловая точка

– Вы готовы, мистер Линч? – хронопсихолог внимательно смотрел на мое лицо, пытаясь отследить признаки подступающей паники.
– Погнали, - ответил я с уверенностью, которую не испытывал.
Наша терапия третью неделю трещала по швам, пока мы не добрались в ретроспективе до той точки моего детства, в которой вся дальнейшая жизнь, по мнению вашего покорного слуги, пошла под откос. Остальное время ушло на шлифовку деталей и скрупулезный инструктаж.
– Помните, вы не должны говорить кто вы и откуда, это нанесет непоправимый вред вам же в будущем. Беседу ведите строго по тем цепочкам алгоритмов, которые мы разработали. Вы выучили все ключевые слова и идеи, которые надо вложить в более раннего себя, чтобы скорректировать ваш характер в будущем. Второго шанса не будет, эта точка единственная, где вы можете повлиять на последующее формирование собственной личности. Я рассеянно кивал, мыслями уже давно улетев в тот день, когда всё изменилось. У вас будет десять минут, затем система автоматически

– Вы готовы, мистер Линч? – хронопсихолог внимательно смотрел на мое лицо, пытаясь отследить признаки подступающей паники.
– Погнали, - ответил я с уверенностью, которую не испытывал.

Наша терапия третью неделю трещала по швам, пока мы не добрались в ретроспективе до той точки моего детства, в которой вся дальнейшая жизнь, по мнению вашего покорного слуги, пошла под откос. Остальное время ушло на шлифовку деталей и скрупулезный инструктаж.

– Помните, вы не должны говорить кто вы и откуда, это нанесет непоправимый вред вам же в будущем. Беседу ведите строго по тем цепочкам алгоритмов, которые мы разработали. Вы выучили все ключевые слова и идеи, которые надо вложить в более раннего себя, чтобы скорректировать ваш характер в будущем. Второго шанса не будет, эта точка единственная, где вы можете повлиять на последующее формирование собственной личности. Я рассеянно кивал, мыслями уже давно улетев в тот день, когда всё изменилось. У вас будет десять минут, затем система автоматически вернет вас в текущее время.

– На счёт «три» мы вас перенесем к узлу. Я внутренне напрягся, камеру переноса залил красный свет.
– ТРИ!
В голове еще звучал отсчёт, а я уже стоял в парке, знакомом по сотням часов, которые прошли тут. Глаза автоматически нашли любимую скамейку, но она была занята каким-то светловолосым пареньком. «Неужели я так выгляжу со стороны?» - на секунду пронеслось в голове. Более молодой я читал книгу, но я не видел какую. Скорее всего либо фантастику, либо какой-то научпоп. Свои вкусы я знал досконально. Ноги внезапно стали ватными, голова же наоборот – пустой, без единой мысли.

Паренек поднял голову, посмотрел на меня невидящими глазами и, пробормотав что-то себе под нос, тихо засмеялся. Я начал медленно подходить к скамейке, намереваясь присесть и завязать разговор. Надо было как – то отвлечь парня от книги, в которую он ушел с головой, отгородившись от мира стеной из хрупких листов и воображения.

Присел сбоку, стараясь не нарушать личное пространство подростка. Сядь я ближе – и он бы насторожился и забеспокоился, дальше – не смог бы завладеть его вниманием. Я всё это знал, ведь этот мальчишка – я сам. По инструкции и началу алгоритма полагалось спросить, что он читает, но я и так знал ответ. Жюль Верн «20 000 лье под водой». Время неумолимо оканчивалось, рот пересох, ладони вспотели, сердце билось так, как будто решило проломить грудную клетку и зажить своей, отдельной от меня, жизнью.

Алгоритм, цепочка вопросов и ответов уже вспомнились, но я медлил. По таймеру оставалось шесть минут, надо было торопиться. Внезапная идея вдруг осветила мой и так взбудораженный разум. Я решился сделать непоправимое, промолчать. Отдельной панической истерикой в голове билась идея о том, что я дурак и поступаю неразумно, но я твердо решил допустить эту ошибку. Я себя успокоил мыслью, что хуже то уже не будет, если я промолчу. Обдумывать дальнейшие выводы по текущему положению дел было лень.

Отсел подальше от мальчугана, который так и не посмотрел на меня. Мысленно он с капитаном Немо пронзал глубины. Я неторопливо закурил, глянул по сторонам, впитывая такой знакомый пейзаж с новыми чувствами и откинулся на спинку скамейки. Таймер тихонько пискнул в тот момент, когда окурок вычерчивал раскаленным концом траекторию до мусорной урны.

– Удалось? Вы точно сказали себе нужные инструкции?
– Ничего я ему не сказал. Я вдруг всё понял, док. Мне незачем было говорить с самим собой в узле, ведь без всей этой цепочки событий я бы перестал быть тем, кто я есть, - я устало откинулся на кушетку и закрыл глаза, ведь это и была ваш план, подвести меня к принятию самого себя в целостности, вместе со всеми недостаткам и ошибками молодости, что главная моя проблема – это восприятие моего пережитого опыта в негативном ключе, без принятия того факта, что именно благодаря ему я стал таким.
– Плана не было, но я рад, что вы пришли к требуемому результату без внесения изменений в свою личность. Терапия завершена.

Крепкое рукопожатие, звук закрывающейся двери. Где-то там, за тьмой прошлых лет, в летнем парке сидел я сам и читал о приключениях Наутилуса и команды.