Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Китайский GAC разработал двигатель на жидком аммиаке

   Китайский GAC разработал двигатель на жидком аммиаке Вадим Клепнёв
Китайский GAC разработал двигатель на жидком аммиаке Вадим Клепнёв

Автомобильный концерн Guаngzhou Automotive Group (GAC), известный в России кроссоверами GS5 и GS8, объявил о завершении разработки первого в мире двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком аммиаке.

Мотор рабочим объемом 2,0 литра демонстрирует мощность 163 л.с. и по всем характеристикам сопоставим c традиционными ДВС, работающими на бензине, но выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углекислого газа.

Разработки двигателей на аммиачно-воздушных смесях велись и раньше, однако, все они использовали различные ухищрения, обусловленные особенностью аммиака: он плохо воспламеняется. Для достаточного горения другие компании, как пишет "Мотор", использовали двойной впрыск, где кроме аммиака в камеру сгорания добавлялся либо дизель, либо водород.

Китайские разработчики из GAC применили собственную технологию зажигания и сложную систему контроля за фазами впрыска аммиака, что позволило им не использовать другие виды горючего для воспламенения.

Как пишет издание, аммиак считается одним из самых перспективных носителей водорода, поскольку для его сжижения нужна температура минус 36 °C, в то время как для заготовки жидкого водорода нужна криокамера, создающая температуру минус 253 °C.

Однако, есть у аммиака и серьезные недостатки: газ токсичен и крайне опасен для человека. При вдыхании может вызвать вызывают отек легких и тяжелое поражение нервной системы. Кроме того, производство аммиака сопровождается выделением большого количества парниковых газов. Есть методы с использованием возобновляемых источников энергии и без выделения углекислоты, но, пока что, они относятся к перспективным и не получили широкого распространения.

Ранее Profile.ru писал о другом перспективном изобретении, которое может появиться на электромобилях GAC – батарее, сохраняющей все характеристики даже в сильный мороз. Новая система терморегуляции Phoenix, разработанная стартапом Greater Bay Technology способна поднять рабочую температуру в батарее от минус 20 до плюс 25 °C всего за 5 минут и таким образом сохранять заряд при экстремальных температурах.