Найти тему

Как за 3 шага перестать тащить бизнес на себе, а работать 3 часа в день.

Кейс о том, как из пожирающего все силы и финансы, бизнеса сделать управляемый дистанционно, чтобы ездить по миру и получать пассивный доход.

Клиент: Елена, ниша бьюти, собственница 2 салонов красоты, Москва
Точка А. Мы с Леной знакомы давно. За 2 года, которые мы не виделись, я совсем не узнала ее. Вместо уверенной, ухоженной, расслабленной владелицы салоны я увидела измотанную, забывшую о себе женщину. Выяснилось, что Елена уже как 4 месяца развивает свои салоны красоты, вливая туда много денег, ресурсов и сил. Это был бизнес, пожирающий ну очень много денег и еще больше сил. Так, она стала заложником своего бизнеса, вместо того, чтобы получать пассивный доход и больше заботиться о себе и своей красоте. Она явно попала в те 90% стартапов, которые не выживают в течение первых двух лет, потому что не справляются с внутренним состоянием, не могут выстроить бизнес-процессы и сформировать команду, которой можно делегировать. Итак, исходное состояние можно обозначить так:
#Жизнь состоит из постоянной работы.
Елена все тащила на себе, все контролировала и все время проводила на работе. Хоть она и управляла большим бизнесом раньше, сейчас у нее не получалось собрать сильную команду, которым можно было делегировать дела.
#Состояние, близкое к выгоранию.
У самой Елены было состояние паники, иногда доходящее до реальных панических атак, повышенное состояние тревожности и непонимание как из всего этого выбираться.
#Бизнес на грани развала.
Стресс собственницы создавал напряженность в компании, что вызывало текучку. Выдерживали только самые стойкие потому что она платила выше рынка. Но и это не помогало. Саботаж некоторых сотрудников, недовольные клиенты, некачественные материалы, текучка, отсутствие финансового контроля, куча неиспользуемого оборудования и неоригинальные материалы, сливающие все рекламные усилия в ноль. Клиенты доставались очень дорого, но и они уходили из-за некачественных лаков, которые отваливались на второй день. В общем, бизнес тонул.
#Личная жизнь в минусе.
Дома в отношениях был полный треш и желание развестись или разъехаться на время.
Что мы сделали за 1,5 месяца
1. Проработали внутреннее состояние. По опыту я знаю, что именно внутреннее состояние создает внешние обстоятельства и начинать нужно именно с него. Таким образом, мы восстановили ее ресурсное состояние. И из состояния стресса, апатии и выгорания она вернулась в состояние расслабленности и удовлетворенности жизнью. После каждой встречи ее состояние и настроение заметно улучшались. И уже после месяца работы (4 консультаций) она с улыбкой сообщила, что дома у нее как-будто снова вернулся медовый месяц, а на работе уже не нужно ее постоянное присутствие.
2. Создали команду, которой можно делегировать. Подобрали ей управляющую на конкурсной основе, выстроили систему ее мотивации, условия для похождения испытательного срока и адаптировала ее на рабочем месте. Надеюсь, этот бриллиант еще проявит себя со временем.
Я считаю, что в бизнесе всегда нужно ставить крутых управленцев - профессионалов своего дела. Найм кого подешевле может привести к большим тратам из-за текучки, потери лояльности клиентов, и скорости развития.
Убрали саботажников и непрофессионалов. Иногда у бизнесмена возникает неосознанное желание платить тем людям, которые говорят то, что он хочет услышать. Или держать рядом непрофессионалов, из-за того, что они преданные или хорошие люди. Это является следствием некоторых ложных концепций в мышлении или результатом подсознательных страхов, которые мы также проработали.
Так, мы выстроили новую структуру компании с распределением ответственности каждого члена команды. Когда есть команда и четко понятно, что можно ждать от каждого и как оценивать его эффективность, то система, бизнес, начинает работать сам.
3. Настроили все бизнес процессы и сделали их прозрачными с помощью СРМ. Наладили систему отчетности с помощью СРМ для прозрачности всех бизнес-процессов и контроля за денежными потоками. Тут важно понять, за какими процессами в бизнесе действительно стоит следить и как оценивать эффективность вложений и маркетинговых акций. В каждой сфере уже есть, как правило, свои СРМ системы. С ее помощью мы сделали так, чтобы можно было контролировать движение денежных средств, движение материалов, эффективность работы каждого мастера, эффективность маркетинговых инструментов.
Точка В. Результаты, к которым мы пришли.
1. Вернулись силы, хорошее настроение и готовность действовать.

Здесь важно заметить, что в этом состоянии не стоит снова с головой погружаться в бизнес снова. Ведь если вы работаете на уровне администратора, то и зарабатываете на этом уровне. Если вы хотите получать как владелец бизнеса, то и вести себя стоит соответствующе.
2. Решен вопрос с кассовым разрывом, одобрили ранее неодобряемый кредит сразу после выравнивания ее психоэмоционального состояния. И уже через месяц дали кредитные каникулы.
Состояние паники и страха является результатом некоего блока в психике человека. И это состояние притягивает соответствующие обстоятельства. Поэтому мышление - это первое, с чем стоит работать.
Мы проработали состояние и внешние обстоятельства стали мягче, легче, как -будто проблемы стали решаться сами собой.
3. Растущий бизнес почти перестал требовать денег и стал расти самостоятельно, без вливаний.
4. Построена команда,
сама справляющаяся со всеми задачами и позволяющая Елене расслабиться и жить спокойно. Прошло полтора месяца и там начались шатания, поэтому , вероятно, мы еще в этом направлении поработаем, быстро сильную команду создать непросто.
5. Она уделяет около 2 часов в день работе (дистанционно) и со спокойной душой уехала на все лето на море.
6. В семье начался повторный медовый месяц после 7 лет совместной жизни.

Почему у нее не получалось без меня.
Когда человек решает сменить статус, начать новый бизнес, начать зарабатывать больше, перед ним всегда встает необходимость поменять себя и свое мышление. Не изменив мышление невозможно прийти к новым целям и результатам. Елена начала новый бизнес и это потребовало от нее кардинальных изменений в мышлении, избавлении от некоторых блоков, смену стратегий.
Важно отслеживать что сейчас происходит в бизнесе и что стоит делать, чтобы бизнес стабильно рос, но пр этом не забирая у вас все силы и ресурсы.

Записывайтесь на
разбор Вашей ситуации, в результате чего вы получите:
1. Более системное видение своего бизнеса и его узких мест
2. Возможные точки роста
3. Поймете, какие вызовы перед вам сейчас стоят, как перед предпринимателем и человеком
Записаться на разбор, пиши "разбор" ––
https://t.me/elviracoach Эльвира Исхакова, коуч, мастер перемен к лучшему в бизнесе и жизни