Найти в Дзене
История транспорта

Электровозы ЧС1 на Московской железной дороге. Часть III, окончание. Московско-Ярославское отделение

Московско-Ярославское направление Северной железной дороги было электрифицировано постоянным током напряжением 1500В в 1929 году одним из первых в СССР и первым на московском железнодорожном узле. К 1937 году электрификация дошла до станции Александров в 128 километрах от Ярославского вокзала Москвы. В пассажирском движении использовались электровозы ВЛ19 и паровозы типа Су. В 1956 году произведено переключение ветки на напряжение 3000В. Вся дальнейшая электрификация производилась этим видом тока. 30.04.1958 электрифицирован участок Александров – Всполье (ныне станция Ярославль-Главный) Северной железной дороги протяженностью 170 километров. А 30 сентября 1958 года в локомотивное депо Ярославль пришел первый электровоз ВЛ22м-1993.

В течение 1961 года в депо Москва-пассажирская-Курская из братской Чехословакии поступали новые пассажирские электровозы типа ЧС3. Поэтому, часть предыдущих, менее мощных локомотивов ЧС1 было решено передать в числе прочих в локомотивное депо Москва-III. Первые электровозы ЧС1 пришли в ТЧ-6 из ТЧ-1 в сентябре 1961 года. Среди них были №№ 006, 009, 021 и другие.

ЧС1-006 на заводе «Шкода» перед поставкой в СССР. Источник фото: trainpix.org.
ЧС1-006 на заводе «Шкода» перед поставкой в СССР. Источник фото: trainpix.org.

Всего в 1961 – 1962 гг. из ТЧ-1 в ТЧ-11 было передано около 20 электровозов типа ЧС1. К сожалению, точное число их пока неизвестно. По объективным причинам у меня нет возможности работать с архивными документами. Если кто-либо из москвичей или жителей области изъявит желание поработать в архиве – пишите мне, я расскажу, что, где и как увидеть и скопировать информацию.

В 1962 году электрифицирован участок Ярославль – Данилов протяженностью 75 километров.

Электровозы ЧС1 работали с пассажирскими и скорыми поездами на участке Москва-Ярославская – Ярославль-Главный - Данилов в течение трёх лет. К сожалению, на сегодняшний день не найдено ни одной фотографии работы ЧС1 на участке Москва – Ярославль – Данилов.

В июне 1963 года в локомотивное депо Москва-III стали поступать новые, более мощные и современные пассажирские локомотивы чехословацкого производства ЧС2 №№166, 169, 170. Поэтому в 1963-1964 гг. электровозы ЧС1 были переданы в депо Москва-Сортировочная Московской и Барабинск Западно-Сибирской Ж.Д.

Справочные данные

Список (неполный) электровозов ЧС1, работавших в локомотивном депо Москва-III Московской железной дороги.

006, 009, 021…

Предыдущие статьи цикла:

ЧС1 на Октябрьской железной дороге.

ЧС1 на Московской железной дороге, часть 1.

ЧС1 на Московской железной дороге, часть 2.

Спасибо за внимание.