Московско-Ярославское направление Северной железной дороги было электрифицировано постоянным током напряжением 1500В в 1929 году одним из первых в СССР и первым на московском железнодорожном узле. К 1937 году электрификация дошла до станции Александров в 128 километрах от Ярославского вокзала Москвы. В пассажирском движении использовались электровозы ВЛ19 и паровозы типа Су. В 1956 году произведено переключение ветки на напряжение 3000В. Вся дальнейшая электрификация производилась этим видом тока. 30.04.1958 электрифицирован участок Александров – Всполье (ныне станция Ярославль-Главный) Северной железной дороги протяженностью 170 километров. А 30 сентября 1958 года в локомотивное депо Ярославль пришел первый электровоз ВЛ22м-1993. В течение 1961 года в депо Москва-пассажирская-Курская из братской Чехословакии поступали новые пассажирские электровозы типа ЧС3. Поэтому, часть предыдущих, менее мощных локомотивов ЧС1 было решено передать в числе прочих в локомотивное депо Москва-III. Перв
Электровозы ЧС1 на Московской железной дороге. Часть III, окончание. Московско-Ярославское отделение
27 июня 202327 июн 2023
205
2 мин