Посмотрел первый сезон «Покерфейс» от Peacock. Неудивительно, что режиссёр Райан Джонсон стал уделять слишком много детективному жанру, свою кинематографическую карьеру он начинал именно с прекрасного неонуарного детектива «Кирпич». Конечно, новость о том, что Райан Джонсон предлагает некую вариацию «Достать ножи» в формате сериала, бесспорно, завлекало. Хотя структурно «Покерфейс» оказался больше похож на «Коломбо» в формате роуд-муви. Прекрасный, весёлый, приятный, а в редких местах довольно напряжённый сериал, где харизматичная, добродушная, но в то же время дерзкая и простая главная героиня в великолепном исполнении Наташи Лионн колесит по одноэтажной Америки и разоблачает человеческие слабости и грехи.
Честно, давно не прикасался к процедуральным сериалам, но «Покерфейс» в художественном плане даёт намного больше, чем обычный современный процедурал. Помимо вертикального сюжетного нарратива, у истории есть магистральная линия, в которой героиня Лионн скрывается от преследования, что позволяет разнообразить внешний фон происходящего декорациями различных южных штатов. У проекта присутствует ламповый ностальгический вайб: вроде события происходят в современном мире, но намеренная стилизация под 70-е радует своим эклектичным исполнением. Врождённый дар персонажа Лионн в способности мгновенно распознавать ложь придаёт пикантность в процессе расследования, где ей больше надо идентифицировать не личность убийцы, а возможность найти мотивы и улики. Плюс сама постановка реализована максимально художественным языком и эстетичным визуальным стилем.
Конечно, как и у любого процедурала, не все серии исполнены на высоком уровне: в каких-то эпизодах хромает сюжет, где-то детективная часть вязнет в простате интриги, но даже слабые серии вытягивает антураж, герои и техника. Хотя разница в исполнении чувствуется, так как все эпизоды срежиссированные Райаном Джонсоном по качеству превосходят, особенно это заметно в девятой серии (по мне лучшая). Радует проект также наличием в касте голливудских звёзд: от Эдриана Броуди до Джозефа Гордона-Левитта.
«Покерфейс» выстраивает идеальную эмпатическую связь в ходе сюжета. Он не только предлагает симпатичную главную героиню, но и детально знакомит нас с будущими жертвами. Поэтому, когда происходит ключевое убийство, мы как зрители действительно сочувствуем жертве и как героиня Лионн ждём разоблачения и справедливости. Но даже убийцы тут не лишены харизмы, а иногда сочувствия. Каждая серия – это как одно полнометражное кино. Идеальная возможность растянуть наслаждение от просмотра на десять дней.
Единственное, что слегка смазало удовольствие от просмотра – это его финал, где авторы решили приоткрыть завесу прошлого персонажа Лионн, предлагая довольно заурядный бэкграунд, а после влепили вымученный клиффхэнгер, оставив героиню в статусе беглянке, поменяв лишь лицо преследователя. В остальном, смотреть на рыжую красавицу с хрипотцой в голосе, которая своей харизмой меняет привычные тропы процедуралов в задорный процесс поиска улик, невероятно занимательно. Чудесный развлекательный проект. Ждём второй сезон.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: