Лариса Васильевна открыла глаза и зевнула. На часах была половина восьмого. Рядом мирно сопел Сергей.
Мужчины пришли из бани почти в пять утра. При этом они громко шептались, что-то обсуждая. А ведь она просила мужа, чтоб они не засиживались так поздно.
Женщина прислушалась. В кухне уже как будто кто-то ходил. Лариса Васильевна поднялась, надела домашний халат и стараясь не шуметь, вышла из спальни.
Алиса стояла возле плиты и помешивала чайной ложечкой кофе в турке. Вот оно закипело, появилась пена и она быстро выключила плиту.
- Алиса, а ты чего не спишь? Мы же хотели позже встать?- спросила Лариса Васильевна.
- Как спать, мам? У меня до сир непонятное ощущение, так и кажется, что ещё что-то случится и тогда моя свадьба точно не состоится.
- Так, Лисёнок, что это с тобой? – ответила женщина, уперев руки в бока, - я тебя не узнаю?
- Как будто всё против моего замужества и счастья.
- Кто все? Этих не совсем нормальных людей нечего даже и во внимание брать. Ты лучше вспомни мальчишек, Сашу, мужчин из бригады, друзей Егора. Как они все старались.
- Старались… согласна, просто я так волнуюсь, - проговорила Алиса и села за стол с горячей кружкой кофе.
Лариса Васильевна присела рядом с дочерью, тепло обняла её и провела рукой по длинным волосам. Алису, казалось, даже чуть потряхивало. Женщине это совсем не понравилось. Она и не ожидала, что её дочь так раскиснет.
- Ещё Женя ногу повредила, всё так не вовремя, - никак не успокаивалась Алиса.
- А что с её ногой? Ты мне ничего не говорила.
- Она поскользнулась и упала, теперь у неё шов на пятке и вывих лодыжки.
- Да-а, дела. Но травмы нельзя предугадать, к сожалению, Женя не виновата, а они что с Сашей не придут?
- Придут, но придётся ей всё время сидеть, а ведь она моя свидетельница.
Алиса допила кофе и поднялась из-за стола.
- Я пойду до шатра дойду, мне нужно самой увидеть, что всё в порядке.
- Но зачем? Иди лучше ещё немного поспи, пока мастер не приехала нам прически делать, вон круги под глазами, вид расстроенный. Невеста должна быть самой красивой.
- Мам, ты чего? Как я могу спать в такой момент?
- Тогда я с тобой пойду.
- Не нужно, я прогуляюсь, заодно голову проветрю.
- Иди, прогуляйся, конечно, если тебе это нужно, - проговорила Лариса Васильевна, - посмотри на шатёр, на свадебную арку, только дело ведь не во всём этом.
- А в чём? – не поняла Алиса.
- Егор рядом с тобой, он тебя любит, такими глазами на тебя смотрит. А люди вокруг, не раздумывая бросили все дела и пошли помогать. Ты что думаешь, мы бы вашу свадьбу без шатра весело не отметили?
- Ну…
- Да, было бы обидно, конечно, столько стараний и всё напрасно. Но от этого Егор никуда не делся бы, мы тоже рядом. Семья - это вообще самое важное, надо держаться друг за друга. А уж шатёр и всё прочее, это дела второстепенные, без них можно и обойтись, если что-то не получается.
Лариса Васильевна говорила с дочерью мягко, но уверенно, голос её успокаивал. Женщина всегда старалась найти для Алисы правильные слова и как правило обязательно находила.
- Да, мам, конечно, но я всё-таки схожу.
- Давай прогуляйся, успокойся. И помни сегодня твой день, он будет очень весёлым и самым лучшим. Не хочешь же ты, в конце концов, чтоб невеста на фотографиях получилась с кислой миной.
Алиса улыбнулась.
- Не хотелось бы.
- Ну вот…
Алиса накинула кардиган и вышла на крыльцо. Она вздохнула и посмотрела на небо. По нему ходили единичные тучи, дул лёгкий ветерок, но в целом погода стояла тёплая. Ярко светило солнце, согревая своими лучами их небольшой посёлок.
Девушка спустилась с крыльца, затем открыла калитку и вышла. Перед домом стояли две машины: Егора и его друзей. Через дорогу паслась коза и гуляли куры. Всё было, как обычно. И что это действительно на неё нашло, ведь всё просто замечательно.
***
Ольга Романовна сидела на пассажирском сиденье и смотрела в окно. Прямо сейчас они проезжали берёзовый лес. Стройные деревья радовали глаз.
Но на душе было как-то тяжело. Женщина видела, что Андрей ходит сам не свой. Она понимала, что им с Алёной сейчас обоим по своему тяжело, хотелось взять на себя часть забот, как-то помочь, поговорить.
- Оля, устала? – заботливо спросил Иван.
- Нет, всё в порядке. Волнуюсь я как-то, сердце не на месте.
- Из-за Алёны с Андреем?
- Да.
- Всё наладится, постепенно Андрей полюбит Лерочку. Не бывает всё по щелчку, должно время пройти. Ты и сама всё понимаешь, что я тебе объясняю?
- Да, конечно. Мне просто не хотелось их пока оставлять. Мы когда в пять уезжали, малышка плакала в комнате.
- Не долго, она быстро успокоилась, все дети плачут, - пожал плечами Иван, - мы когда своих детей растили, они тоже по ночам плакали, спать не давали. Но я всё равно бодро ходил на работу, а потом бежал обратно. Всё через это проходят.
- Это, понятно.
- Оля! Надо дать им возможность побыть одним, побыть взрослыми людьми.
- Да, ты прав, конечно. Вот немного подрастёт Лерочка, начнёт узнавать Андрея, тянуть к нему свои маленькие ручки. Вот тогда всё будет совсем по-другому. Тут хоть кто растает, а мой Андрей, он же не чурбан бесчувственный.
- А я про что, должно пройти время. А сейчас малышка ещё слишком маленькая, ещё и родилась раньше. Сейчас кафе будет, хочешь заедем?
- Нет. Надо за цветами не забыть заехать.
- Заедем обязательно.
Иван Николаевич уже знал, где продают цветы. Всё было по дороге.
Вот впереди появился небольшой городок. Дома тут были не большие, в многоэтажках не больше пяти этажей. Они быстро его объехали и заехав в торговый центр на окраине, купили очень красивый букет.
***
Валентина Петровна стояла в кухне. На плице кипела кастрюля с борщом, в духовке стояли румяные шаньги. Сквозь открытое окно послышался шум, подъехавшей машины.
Женщина выглянула в окно. Возле калитки остановился автомобиль её сына. Вот он выбрался из машины, следом вышла Ольга.
Валентина Петровна улыбнулась. Хоть они и виделись совсем недавно, но сейчас была немного другая ситуация. Теперь Иван приехал к ней, а не она к нему. Как она любила, когда сын сам к ней ездил. Даже ожидание его скорого прибытия доставляли ей удовольствие, становилось теплее на душе.
- Олег, - крикнула Валентина Петровна, - твой папа приехал.
- Уже?
Олег до сих пор лежал в кровати и потягивался. Вставать не хотелось. После всех событий вечера накануне, он долго не мог заснуть, прокручивая в голове всё снова и снова.
Всё-таки они с Борей были большими молодцами, предупредили Егора, спасли свадьбу. Сделав всё грамотно и аккуратно, преступники даже не знали, что в их неудаче виноваты именно они.
Послышались шаги в сенях. Олег молниеносно соскочил с кровати и натянув шорты, начал её застилать.
Дверь распахнулась и в прихожую вошли Ольга с отцом. Олег быстро повернулся и направился к ним.
- Всем привет, - проговорил Иван Николаевич.
- Привет, пап, Ольга Романовна.
Мальчик подошёл и протянул руку отцу. Иван Николаевич пожал её, и не отпуская сына, притянул его к себе и крепко обнял. Олег неловко прижался к отцу и почти сразу отстранился.
- Дай хотя бы посмотреть на тебя, - проговорил он, - уже забыл, как ты выглядишь.
- Да ну, мы совсем недавно виделись, - ответил мальчик.
- А я бы хотел, чтоб мы виделись чаще.
- Я тоже скучал, пап, но здесь я нужнее, - проговорил Олег.
Иван Николаевич посмотрел на сына. Хоть они и виделись недавно, но он как будто уже снова подрос, стал совсем взрослый.
Мужчина прошёл к дивану и поставив дорожную сумку, с удовольствием прилёг.
- Как хорошо, - проговорил он, - мам, мы сейчас мимо веранды проходили, там всё красиво, прибрано. Олег, ты спишь там?
- Нет.
- Вот и зря, там так хорошо, я очень любил в детстве спать на веранде.
- Особенно когда тебя в пять утра будят петухи, - ответил Олег.
- Мне они не мешали, - отмахнулся мужчина, - Оля, предлагаю тебе сегодня вспомнить молодость и поспать там.
- Какую молодость, Ваня, у меня никогда не было веранды.
- Плохо…, ты много потеряла.
- Мы твою молодость можем вспомнить, - ответила она.
- Договорились. Я часик подремлю, а потом на свадьбу собираться будем.
- Ваня, а покушать с дороги, у меня шаньги сейчас испекутся, борщ сварился.
- Потом, мам, а я на веранду. Что-то так захотелось.
- А я с удовольствием, Валентина Петровна, - проговорила Ольга.
- Бабуля и я.
- Тебя-то я и не спрашиваю, Олежек, знаю, что ты всегда за.
***
Алиса сидела перед зеркалом. Мастер колдовала над её причёской, делая аккуратные локон за локоном. Дверь в комнату была плотно прикрыта. В других комнатах были слышны разговоры.
Алиса знала, что уже привезли еду из ресторана, в шатре скорее всего накрывали столы. Приехала ведущая с диджеем, они устанавливали аппаратуру. Всё шло, как они и планировали.
После прогулки и разговора с мамой, Алиса совсем успокоилась. И сейчас, сидя перед зеркалом, наслаждалась своим преображением. Ей уже сделали красивый макияж, а теперь занимались волосами.
В коридоре послышались женский голос, потом приоткрылась дверь и вошла Женя. Алиса, не поворачивая головы, увидела её в зеркале и улыбнулась.
- Привет, - проговорила она.
- Привет, как твоя нога?
- Да, - отмахнулась Евгения, - всё нормально, сейчас ты не о моей ноге должна думать.
Женя была в очень красивом, воздушном платье светло-сиреневого цвета. Волосы её свободно лежали по плечам, на ногах у неё были её удобные текстильные кроссовки. Эта обувь к платью не совсем подходила, но в другой она пока ходить не могла.
- А у меня всё хорошо…, - беззаботно ответила девушка.
- Вот это отличный настрой, - проговорила Евгения, поразившись спокойствию Алисы.
Девушка не ответила, а слегка усмехнулась. Видела бы её Женя вчера или сегодня утром. Тогда скорее всего она бы отругала её за настрой, а не похвалила.
- Там Егор возле твоей двери круги нарезает.
- Пусть нарезает, нечего ему меня раньше времени видеть.
- Точно.
- Жень, а помнишь, как я тебе окно разбила? – почему-то вспомнила Алиса.
Евгения хмыкнула. Ещё бы она не помнила, тогда у неё даже мелькнула мысль, о том, чтоб уехать из посёлка, не приятная была ситуация, очень не приятная.
Алиса посмотрела на отражение Евгении.
- Вижу, что помнишь. Такая я тогда дурочка была, вбила себе в голову мысль, что мне нужен только Саша и старалась всё для этого сделать.
- Давай не будет всё это вспоминать, всё это в прошлом.
- Ты прости меня за всё.
- Давно простила. Алиса, а свидетель у вас кто?
- Миша, друг Егора и его бывший коллега.
Мастер наконец закончила с причёской. Алиса поднялась со стула и осмотрела себя со всех сторон. Платье сидело замечательно, прическа с макияжем тоже были идеальны.
В комнату вошла Лариса Васильевна. Женщина тоже выглядела шикарно: длинное, бордовое платье, причёска, легкий макияж. Только сейчас Евгения заметила, как Алиса похожа на маму.
- Вы как две сестры, - проговорила она, - Лариса Васильевна старшая, Алиса младшенькая.
- Скажешь тоже, - засмеялась женщина, - мне бы только с каблуков не навернуться.
Евгения сразу вспомнила, как на её свадьбе упала мама. Она так ей и не звонила с тех пор, как они приехали, скорее всего злилась.
- А вы на регистрации в них постойте, потом ещё немного на фотосессии, а затем снимите, - посоветовала Женя.
- Надо взять с собой босоножки, - ответила Лариса Васильевна.
Женщина подошла к Алисе вплотную и обошла.
- Ты сияешь ярче солнышка, - проговорила она, - вот так и должна выглядеть невеста, с довольной искоркой в глазах.
- Что правда нормально?
- Конечно, очень красиво и платье, и причёска. Что пойдём? Все ждут. Уже свадебный регистратор сейчас приедет.
- Пойдём.
Алиса ещё раз себя осмотрела, с улыбкой подмигнула своему отражению и распахнув дверь, вышла из комнаты, следом за ней вышла Лариса Васильевна с Евгенией.
В доме, казалось, сразу наступила тишина. Все разговоры смолкли и не один десяток глаз потрясенно посмотрели на неё. Егор судорожно сглотнул и чуть ослабил галстук.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь