Найти тему
Synergy Times l Медиа

Сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов

Оглавление
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Сегодня в мире насчитывается больше 11 тысяч электронных образовательных курсов, занятия в которых посетили свыше 20 миллионов человек (по данным Global Market Insights). Популярность дистанционного обучения растёт, так как благодаря ему пользователи могут освоить новые профессии, не выходя из дома. В связи с развитием EdTech в управленческой сфере появилась новая специальность: продюсер образовательных продуктов. Чем он занимается, сколько зарабатывает и где на него учат, редакции Synergy Times рассказал продюсер факультета продюсирования университета «Синергия» Владимир Бобков.

Кто такой продюсер образовательных продуктов

Продюсер — менеджер, который отвечает за создание образовательных продуктов и их развитие. Он изучает рынок, разрабатывает концепцию, выстраивает стратегию маркетинга, ищет спикеров для онлайн-курсов, контролирует запуск программ обучения на платформах дистанционного образования. Главная задача продюсера — добиться, чтобы проект получал прибыль, привлекал аудиторию и был конкурентным.

Специалист может вести проект одного эксперта или работать в продюсерском центре, отвечающем за продукты разных спикеров.

Чем занимается продюсер онлайн-курсов

Владимир Бобков отмечает, что продюсер должен владеть компетенциями маркетолога, организатора, SMM-специалиста. Стандартные задачи такого менеджера:

  • Изучение рынка онлайн-школ (курсов) и анализ ниш. Специалист должен выяснить, где искать потенциальных клиентов, оценить полезность продукта и его конкурентоспособность, рассчитать затраты, определить стоимость курса и примерный срок его окупаемости.
  • Подбор преподавателей и совместная подготовка курса. Продюсер ищет спикеров с практическим опытом, реальными проектами, в которых они применяли свои знания. Например, у лектора курса по фотографии должны быть примеры работ, информация о выставках и конкурсах. Преподаватели в первую очередь определяют качество образовательного продукта.
  • Участие в формировании образовательной программы. В ней должны быть теоретические, практические, проверочные модули. Показатель качества курса — отсутствие воды и пустых обещаний.
  • Подбор команды проекта и руководство ей. Продюсер приглашает специалистов, необходимых для создания и продвижения продукта: программистов, дизайнеров, таргетологов, проджект-менеджеров, SMM, кураторов курса и др.
  • Разработка маркетинговой стратегии. Чтобы продвинуть продукт, можно предложить потребителям воспользоваться частью курса бесплатно. При запуске полезно проводить открытые уроки, снимать промо, открывать доступ на время.
  • Контроль реализации образовательного продукта, решение возникающих проблем.
  • Сбор аналитики по продвижению школы (курса). Например, к сайту проекта можно подключить «Яндекс.Метрику», следить за эффективностью рекламных каналов, запустить тест-продвижение и через время выяснить активность посещения и количество записей на вебинары.

Что должен знать и уметь продюсер онлайн-курсов

Работа продюсера сложна своей многофункциональностью. Чтобы выполнять задачи качественно, специалисту необходимы профессиональные навыки:

  • Управление проектами. Продюсеру надо разбираться в моделях разработки продуктов (Agile, Waterfall) и уметь адаптировать методологии под определённые проекты.
  • Маркетинг. Специалисту важно владеть основными маркетинговыми инструментами, чтобы анализировать рынок и целевые аудитории, проводить исследования, ставить задачи маркетологам и интерпретировать результаты кампаний.
  • Дизайн. Знать его основы полезно для постановки задач команде.
  • Экономика. В большей степени именно продюсер отвечает за прибыль проекта.
  • Проведение интервью. Продюсеру полезно уметь анкетировать целевую аудиторию курса и анализировать обратную связь от студентов и выпускников для понимания, что нужно улучшить или исправить в учебной программе.
  • Копирайтинг. Навыки написания коммерческих текстов нужны, например, для создания лендингов (одностраничных сайтов курса).
Изображение от jcomp на Freepik
Изображение от jcomp на Freepik

Какими качествами должен обладать продюсер

По словам консультанта Центра карьеры корпорации «Синергия» Светланы Бикмуллиной, такой специалист должен обладать не только аналитическим складом ума, но и стратегическим мышлением. А также быть системным в работе, чтобы уметь эффективно выстраивать бизнес-процессы. Кроме того, пригодятся предпринимательский подход, профессиональное чутье и желание быть в курсе трендов и тенденций рынка. Они помогут продюсеру не только точно определить, какой продукт «выстрелит», но и понять, как доносить смыслы, чтобы вызвать доверие клиентов к продукту.

Кроме общительности и продвинутых коммуникативных навыков, ключевым качеством продюсера является умение слышать и понимать целевую аудиторию, их боли и запросы, чтобы создавать востребованный продукт. Для продуктивной работы команды среди лидерских качеств продюсеру важно не просто уметь управлять её участниками, но и объединять и вдохновлять людей на достижение результатов - поделилась Светлана Бикмуллина.

Важные личные качества для продюсера:

  • Многозадачность и самоорганизованность. Продюсер одновременно работает в разных направлениях. Необходимо уметь эффективно распределять время.
  • Креативное мышление. Специалист постоянно придумывает новые идеи, ищет индивидуальные пути развития для каждого проекта.
  • Аналитический склад ума. Необходимо принимать решения, основываясь на цифрах и отчётах.
  • Общительность и стрессоустойчивость. Продюсер коммуницирует с большим количеством клиентов и заказчиков. Каждому из них нужен свой подход в общении.
  • Ответственность. Одно из главных умений — всегда быть на связи. Нельзя упускать из вида ни одно направление работы.
  • Нацеленность на результат. Важно не бросить перспективный проект на полпути, даже если первые результаты не устроили. Нужно продолжать развивать его и мотивировать коллег.
  • Лидерские качества. Важно уметь управлять командой и распределять задачи.
  • Интерес к решению сложных задач.

Сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов

Заработок зависит от опыта и направления работы. По данным hh.ru, средняя зарплата продюсера в сфере EdTech в июне 2023 года составляла 150 тысяч рублей. Новичкам в профессии, как правило, предлагают от 60 тысяч рублей.

hh.ru
hh.ru

Продюсеры со стажем могут зарабатывать 250 тысяч рублей и больше.

hh.ru
hh.ru

Приобретя опыт в найме, специалисты зачастую открывают собственное дело, в случае успеха проектов доход может быть существенно выше.

Плюсы профессии

  • Многозадачность. Продюсер получает опыт работы сразу в нескольких сферах.
  • Высокий уровень оплаты труда.
  • Карьерные перспективы. Продюсеры может уйти из найма и открыть собственное дело.
  • Нетворкинг. Полезные деловые знакомства в большом количестве.
  • Невысокий уровень конкуренции на рынке труда. Профессия находится на стадии развития.

Минусы:

  • Высокий уровень стресса из-за большого объёма задач и общения с людьми.
  • Большая ответственность.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Требования к специалисту могут сильно отличаться в зависимости от компании.

Насколько востребованы продюсеры онлайн-курсов

По оценке консультанта Центра карьеры корпорации «Синергия» Светланы Бикмуллиной популярность онлайн образования на сегодняшний день сложно недооценить. Согласно данным образовательной платформы Getcourse за 2022 год, доходы онлайн-школ составили 95 млрд рублей, 15 из которых заработали новые школы, запущенные в 2022 году. 239000 тренингов было создано и запущено за это время, а обучение прошли 7 547 758 учеников.

"Следовательно, и объём работы для продюсеров курсов будет также прирастать. На данный момент только на сайте hh.ru 250+ открытых вакансий по данной специальности, что говорит об актуальности спроса на таких специалистов", — говорит Светлана.

Где учиться на продюсера образовательных продуктов

Существуют краткосрочные курсы, на которых интенсивно обучают необходимым навыкам продюсирования. Этот вариант подходит людям из смежных профессий: маркетологам, таргетологам, SMM, копирайтерам.

Однако Владимир Бобков отмечает, что продюсер — в первую очередь сильный управленец. Поэтому не стоит пренебрегать фундаментальным образованием.

Так, на факультете продюсирования университета «Синергия» студентов бакалавриата учат:

  • реализовывать проекты и доводить их до монетизации;
  • разбираться в дизайне, видеопродакшене, PR и брендинге;
  • подбирать профессиональную команду и управлять ей;
  • привлекать для проекта партнёров и ресурсы;
  • презентовать проекты инвесторам и аудитории.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

Учиться нельзя бросить: как окончить онлайн-курсы, которые уже оплачены

Soft skills решают: почему их важно развивать ещё в школе и как это делать детям и взрослым

Выбираем онлайн-курсы: на что обратить внимание перед покупкой