Найти тему

НОВЫЙ ГЕНПЛАН: РАССЧИТАНА ЗОНА ДИСКОМФОРТА ПЛАТНОГО ДУБЛЁРА МКАД! (часть 4)

Второй том материалов по обоснованию проекта нового генерального плана Ленинского городского округа (ЛГО) Подмосковья посвящён охране здоровья и окружающей среды. 

Рассмотрим основные виды негативного воздействия:

1) АКУСТИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ

Основными источниками акустического дискомфорта на территории нашего округа являются автомобильный, авиационный и железнодорожный транспорт, первый из которых является самым распространённым.

В документе приведена таблица с зонами акустического дискомфорта основных автомагистралей округа:

МКАД - 420 м;

Варшавское шоссе - 410 м;

М-4 "Дон" - 382-485 м;

М-2 "Крым" - 331 м;

А-105 "Москва - аэропорт Домодедово" - 168 м;

Каширское шоссе - 133-144 м;

Володарское шоссе - 71-141 м;

проспект Ленинского Комсомола - 131 м.

Также там есть не менее интересная таблица с расчётными зонами акустического дискомфорта с учётом нового строительства и реконструкции: 

МКАД - 507 м;

Варшавское шоссе - 450 м;

М-4 "Дон" - 418-529 м;

М-2 "Крым" - 399 м;

А-105 "Москва - аэропорт Домодедово" - 252 м;

Солнцево-Бутово-Видное (платный дублёр МКАД) - 241 м;

Каширское шоссе - 213-219 м;

Володарское шоссе - 170-300 м;

проспект Ленинского Комсомола - 148 м.

Особенно хотелось бы обратить внимание на платный дублёр МКАД. Интересно, что даже нанятые Мособлархитектурой разработчики генплана признают, что зона шумового дискомфорта этой магистрали составит 241 метр (это даже больше, чем прогнозировали независимые эксперты)! Но при этом сама Мособлархитектура утверждает проект, согласно которому эта трасса должна пройти всего в 25-50 метрах от десятков жилых домов! Получается, что чиновники ведомства прекрасно знают, что принимаемое ими решение нанесёт вред здоровью людей! Что это, если не преступление против своих сограждан?

2) ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

Основными источниками загрязнения воздуха в ЛГО являются промышленные предприятия и автомобильный транспорт. И если у первых существует санитарно-защитная зона (СЗЗ) - территория, где нельзя размещать жильё, то защититься от воздействия второго куда сложнее.

В проекте генплана приведена ширина зоны превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ вблизи крупных автомагистралей округа:

МКАД - 120 м;

М-4 "Дон" - 50-100 м;

М-2 "Крым" - 50-100 м;

А-105 "Москва - аэропорт Домодедово" - 75-85 м;

Каширское шоссе - 15-30 м.

К сожалению, расчётные значения санитарных разрывов в документе почему-то отсутствуют. Но в целом мы видим, что представленные данные вполне соответствуют расчётам независимых экспертов, выполненным ими для платного дублёра МКАД. В среднем ширина зоны санитарного разрыва магистральной дороги с плотным движением составляет порядка 50-100 м.

Как разработчики генплана предлагают снижать негативное воздействие?

- Защитное озеленение вдоль дорог (оно снижает концентрацию вредных примесей на 10-50%);

- Размещение вдоль крупных магистралей административных и торговых зданий;

- Установка шумозащитных экранов и замена стеклопакетов;

- Развитие скоростного электротранспорта (зона акустического дискомфорта линии современного российского трамвая "Витязь" составляет всего 24 метра);

- Проектирование магистральных дорог на отдалении от населённых пунктов.

Лично у нас складывается впечатление, что чиновники Московской области и Ленинского городского округа работают по принципу: "послушай экспертов и сделай наоборот".

А именно: что делают у нас в ЛГО?

- Вырубают и высушивают деревья вдоль дорог и городских улиц (проспект Ленинского Комсомола, Школьная улица, Советский проезд, Советская улица, Володарское шоссе и т.д.);

- Проектируют новые скоростные дороги вплотную к жилым домам.

Ну вот что это? Идиотизм? Вредительство? Выбирайте, кому что больше нравится.

Остальные виды негативного воздействия (загрязнение воды, возможное затопление территории и др.) рассмотрены в проекте генплана лишь поверхностно.

Почему? Да потому что, если их рассматривать не поверхностно, то придётся запрещать строить новые жилые комплексы без нормальной централизованной канализации, а возможно и вовсе запрещать строить дома в пойме Москвы-реки, обозначенной в генплане сельского поселения Молоковское 2012 года как "зона катастрофического затопления". Крупнейший застройщик региона "Самолёт", одним из бенефициаров которого является брат губернатора, едва ли будет рад такой перспективе.

-2

#ЛГО_градостроительство 

#ЛСА

#Подмосковье 

#Видное 

#генплан

#НетДублеруМКАД