Найти в Дзене
Рыбные истории

Кто последний в этой печальной очереди?

Волжская сельдь не пришла на нерест. Аномалия или закономерность? Волжская сельдь — один из символов Волги. Наряду с воблой, осетром, белугой, севрюгой и белорыбицей эта рыба прославляла рыбные богатства великой русской реки. Сельдь, как и все перечисленные рыбы, относится к проходным рыбам, которые обитают в Каспийском море, а на нерест идут в Волгу. После строительства Волжской ГЭС нерест проходных рыб происходил, в основном, в черте города Волгограда, благо он тянется вдоль Волги на 80 км. В этом году волжская сельдь не пришла на нерест к Волгограду. Причины пока неизвестны, но предположения разные: от неправильной ранней весны до производственных загрязнений. Но какие бы причины не были, это означает, что поколения сельди 2023 года уже не будет и, согласно закону природы, в 2028 году волжская сельдь опять может не прийти на нерест, так как будет просто некому. За последние десятки лет на нерест перестали приходить волжская минога, белорыбица, осетровые рыбы: белуга, осетр, севрюга

Волжская сельдь не пришла на нерест. Аномалия или закономерность?

Волжская сельдь — один из символов Волги. Наряду с воблой, осетром, белугой, севрюгой и белорыбицей эта рыба прославляла рыбные богатства великой русской реки. Сельдь, как и все перечисленные рыбы, относится к проходным рыбам, которые обитают в Каспийском море, а на нерест идут в Волгу. После строительства Волжской ГЭС нерест проходных рыб происходил, в основном, в черте города Волгограда, благо он тянется вдоль Волги на 80 км.

В этом году волжская сельдь не пришла на нерест к Волгограду. Причины пока неизвестны, но предположения разные: от неправильной ранней весны до производственных загрязнений. Но какие бы причины не были, это означает, что поколения сельди 2023 года уже не будет и, согласно закону природы, в 2028 году волжская сельдь опять может не прийти на нерест, так как будет просто некому.

За последние десятки лет на нерест перестали приходить волжская минога, белорыбица, осетровые рыбы: белуга, осетр, севрюга. Теперь к ним добавилась еще и волжская сельдь. Кто следующий?

Но как говорится в пословице «свято место пусто не бывает». И правда, на замену этим благородным рыбам, бывшими гордостью отечественного рыболовства, приходят такие рыбы как карась, ротан и уклея с ершом. Почему-то печально становится, когда начинаешь представлять Волгу через 20-30 лет. Какая рыба в ней останется, и что будет на гербах волжских городов трудно предположить.

Нельзя сказать, что ничего не делается для восстановления запасов исчезающих рыб. Но то, что делается недостаточно, очевидно.

Телевидение любит пугать обывателя пожарами в Сибири, наводнениями в Китае, засухой в Австралии и ураганами в Америке. Зачем столько негативной информации местным жителям волжского города? Может им лишний раз напомнить о проблемах реки, на которой они живут. У кого-то такие новости повысят гемоглобин, у кого-то давление, а у кого-то и ответственность перед природой, которой надо помочь.

И граждане, возможно, наконец увидят и осознают, что они тоже стоят в этой печальной очереди. Но тогда им точно уже никто не поможет.