Найти в Дзене
АвтоСлучай!

УАЗ Патриот получит новый турбодизельный мотор JAC

Оглавление

Руководство УАЗа ещё зимой анонсировало появление нового дизельного мотора в гамме движков внедорожника Патриот. Правда, заявления не носили абсолютно никакой конкретики - что, когда и где будет ставиться, было неизвестно. Теперь же конкретика появилась!

То, чего фанаты модели так долго ждали
То, чего фанаты модели так долго ждали

Новый мотор на новом заводе

На заводе Соллерс в особой экономической зоне "Алабуга" уже в ближайшее время начнётся сборка дизельных двигателей JAC объёмом в 2.0 и 2.7 литров (2.0 JAC HFC4D и 2.7 JAC HFC4DE1 соответственно). Кроме того, специалисты завода вовсю трудятся над адаптацией ПО под новые дизельные движки для установки их на УАЗ Патриот.

Внедорожник уже примерил на себя двухлитровый дизель в тестовом исполнении и, судя по всему, мотор отлично ему походит! На Патриот, вероятнее всего, будут ставить именно 2.0 JAC HFC4D, либо же его более современную модификацию. Ранее, на автомобилях марки JAC двигатель выдавал около 140 лошадиных сил и 285 Н*м крутящего момента, но по некоторой информации для Патриота двигатель слегка форсируют.

Четырёхцилиндровый JAC HFC4DE1
Четырёхцилиндровый JAC HFC4DE1

Аппетиты Патриота наконец-то уменьшатся!

Все владельцы модели УАЗ Патриот отмечают главным недостатком автомобиля его "прожорливость". На новом же дизельном моторе расход Патриота в смешанном цикле должен быть ниже десяти литров на 100 ткм. пути. Это практически в два раза меньше, чем на ZMZ PRO! При этом, машина не потеряет, а возможно и приобретёт в динамике на дороге и уж точно сильно приобретёт в тяге на низких и средних оборотах.

Следует отметить, что дизельные моторы уже пытались ставить на Патриот. Среди них был как собственный дизель ZMZ-514, так и иностранные модели. Самым удачным и наименее проблемным был итальянский дизельный мотор Iveco F1A, но все эти движки не подходили Патриоту, так как ни один из них не развивал даже 120 л.с. и их мощности сильно не хватало.

Двигатели JAC значительно более мощные и тяговитые, нежели предыдущие дизельные силовые агрегаты, которые были у Патриота. Надёжностью свою они доказали на коммерческих моделях автомобилей JAC - проблем с моторами не наблюдалось.

К новому мотору и новая коробка!

Кроме обновлённых движков руководство УАЗа обещало найти для Патриота и новую шестиступенчатую механическую трансмиссию. Былую "пятиступку" от корейской фирмы Dymos будут замещать другой МКПП, вероятнее всего - коробка так же будет из линейки JAC.

Когда мы получим обновлённый УАЗ Патриот?

Не раньше 2024 года. Так тесты автомобиля на новом силовом агрегате только начаты и адаптация мотора под автомобиль займёт не мало времени, в 2023 году ждать машину в серии не стоит. А вот в следующем году скорее всего турбодизельный Патриот и пойдёт в серию.

Следует отметить, что новый турбодизель получит не только Патриот, но и Пикап, и Профи. Вероятно, для грузовых моделей будет предусмотрена установка более мощного, 2.7 литрового дизеля.