Найти тему
663 подписчика

Твой идеальный отель

Уже начался сезон активного бро­нирования отелей и отпусков. О том, на каком сервисе искать жи­лье и на что обращать внимание, чтобы не разочароваться, расска­зала аспирант кафедры гости­ничного и ресторанного бизнеса СПбГЭУ Ксения Безбородова.

Уже начался сезон активного бро­нирования отелей и отпусков.

Расскажите о своем образователь­ном и карьерном пути.

Я окончила факультет полито­логии в БГТУ «Военмех», но по специальности не работала. Еще на последнем курсе вуза случайно попала в отель, устроившись адми­нистратором службы приема и раз­мещения. Так началась моя карьера в гостиничном бизнесе. Я прошла путь от рядового сотрудника СПиР до руководителя отделом по управ­лению доходом. Работала в незави­симых и сетевых отелях Санкт-Пе­тербурга, Сочи, Волгограда. В моем портфолио управление доходом и ценовой политикой в отелях разно­го сегмента, от 23 до 600 номеров. В 2015 году я перешла «на другую сторону» и приняла предложение международной онлайн системы бронирования Expedia Group. Пять лет я занималась развитием рынков России и СНГ, помогала отелье­рам увеличивать доход от работы с системой и выстраивать грамот­ную тарифную политику. После того, как компания решила закрыть офисы в России, я присоединилась к команде Emerging Travel Group, чей бренд Ostrovok.ru широко известен в России и на данный момент являет­ся одним из лидеров онлайн рынка. В аспирантуру СПбГЭУ я пришла в 2020 году, имея в багаже богатый практический опыт в гостиничном бизнесе. Мне хотелось поделиться своими практическими знаниями и заняться научной деятельностью.

Какие альтернативы бронирова­ния отелей появились вместо всем известного Booking?

Альтернативные системы онлайн бронирования существовали в России и до ухода международных компа­ний. Другое дело, что в плане удоб­ства для пользователя такие гиганты как Booking.com и Expedia.com ушли далеко вперед во многом благодаря свои гигантским маркетинговым бюджетам, а также расходам на технологические новшества. Боль­шинство локальных систем брони­рования (и это касается не только российских сайтов) не имеют таких ресурсов.
В настоящее время в России мож­но выделить несколько компаний, которые «перетянули» на себя часть пользователей ушедших систем. Список самых популярных систем бронирования можно увидеть в ре­жиме реального времени в дэшбоде от платформы Тревеллайн.
Прежде всего, это Ostrovok.ru, ко­торый сейчас лидирует по популяр­ности среди пользователей. Самый важный плюс системы брониро­вания заключаются в том, что на платформе представлено большин­ство существующих отелей в боль­шинстве регионах не только России, но и за рубежом. Гости из России могут осуществить бронирование практически в любой стране мира и оплатить проживание на сайте российской картой. Также большой плюс заключается в удобстве поиска отеля, возможности применения фильтров. Отели можно искать по локации, по наличию дополнитель­ных услуг, типу питания, конфи­гурации кроватей, звездности, рейтингу. Также для поиска можно воспользоваться удобной картой. К минусам можно отнести отсутствие ответов отелей на отзывы и отсут­ствие программы лояльности.
Яндекс. Путешествия догоняет Ostrovok.ru по популярности, и самым большим плюсом площадки является то, что эта платформа встро­ена в поисковик, то есть потребителю даже не нужно переходить на другой сайт для того, чтобы сделать брониро­вание. Также удобно, что Яндекс рас­пространил действие своей програм­мы лояльности на отели в том числе. Теперь можно забронировать отель, получить баллы и потратить их, на­пример, в Яндекс.Такси или Яндекс. Доставке. Минусом системы является то, что на Яндекс нельзя заброниро­вать зарубежные отели и сам поиск отелей иногда работает не совсем корректно, например, при запросе «отели в Ленобласти с бассейном» попадают отели и в черте города.
Bronevik.com также сделал свой b2c сайт по бронированию отелей, но так как система изначально была создана для b2b рынка, отели не в со­стоянии предложить гостям гибкие и разнообразные тарифы.
OneTwoTrip занимает лидирующие позиции в плане удобства для поль­зователей, а также предлагает свою программу лояльности для гостей, путешествующих часто или брони­рующих в мобильной версии сайта, но уступает лидерам в плане количе­ства представленных отелей.
Otello от 2GIS, RussPass, РЖД Тре­вел, Check In и другие появившиеся системы пока не имеют обширной базы отелей и не могут порадовать разнообразием предложений. Пока успех этих компаний на рынке он­лайн систем бронирования оцени­вать рано.

Как вы считаете, доверяют ли люди отечественным сервисам?

Спустя год после ухода с рынка иностранных систем бронирования отечественные компании успели доказать, что им можно доверять. Да, требуются доработки, отече­ственные системы не могут выде­лять столько ресурсов на изучение потребительских нужд сколько выделяли, например, зарубежные системы бронирования. Удобство пользователя – это то, над чем российским компаниям еще нужно работать. Шаги в этом направлении уже предпринимаются, улучшения производятся. Тут нужно пони­мать, что тому же Букингу, чтобы стать тем Букингом, к которому мы привыкли, потребовалось более десяти лет, миллионы долларов и усилия тысяч специалистов. Ждать от локальных систем бронирования, чтобы они стали «Букингом» за год – по меньшей мере утопично.

Можете дать советы по брониро­ванию жилья?

Прежде всего, читайте отзывы гостей. Тут есть тонкость, нужно обращать внимание не только на наличие отрицательных отзывов, но и на обилие положительных. Если они все написаны в хвалебном стиле, и ни одного критического замечания, это тоже должно вас насторожить. Все гости разные, и наличие среди хвалебных отзывов 1–2 негативных, как правило, и показывает, что отзывы реальные. Также нужно обратить внимание на фото и на описание услуг, чтобы понять формат размещения.
На большинстве сайтов оставить отзыв может только гость, чье бронирование было подтверждено отелем. Однако, на Яндекс, напри­мер, оставить отзыв может любой желающий. Поэтому лучше оце­нивать отзывы в разных системах бронирования.

Как не нарваться на мошенников?

Обращать внимание на ценовую политику. Если красивый объект с красочными фото и отличными отзывами предлагает цену на 40- 50% ниже рыночной – это должно насторожить. Хотя системы бро­нирования сейчас предпринимают самые серьезные шаги по борьбе с мошенниками, лучше обезопасить себя и критически сравнить понра­вившийся отель с рынком. Также, если вы забронировали отель на сайте с определенными условия­ми по оплате, а отельер выходит к вам с просьбой оплатить заранее, перевести деньги на карту – следует проявить осторожность. Свяжи­тесь с сайтом, где вы бронировали номер, и уточните, правомерны ли действия отельера.

Материал подготовлен Марией Шипиловой.