Реконструкцией улицы Города Галле на участке от Комсомольской до проспекта Салавата Юлаева, включая существующую развязку, займется ООО «Дортрансстрой». Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы заключает контракт по максимальной цене 905,8 млн рублей. Второй участник тендера предлагал свои услуги за 878,6 млн
ООО «Дортрансстрой» было зарегистрировано в июне 2000 года. Компания на 80% принадлежит Ильгизу Валиуллину, по 10% в ней имеют Дмитрий Гилимьянов (он же генеральный директор) и московской УК «Бизнес-вектор», конечный бенефициар которой «Ерманиер лимитед» зарегистрирован на Кипре. В прошлом году выручка «Дортрансстроя» увеличилась с 7,5 млрд до 8,5 млрд рублей. При этом прибыль предприятия выросла в три раза – с 32,3 млн до 97,4 млн рублей.
Финансирование выделяют из республиканского и городского бюджетов в соотношении 878,6 млн и 27,2 млн рублей. Работы планируют начать в июле 2023 года, а закончить – к декабрю 2025-го.
Протяженность самого двухполосного участка составляет чуть больше километра. Подрядчику предстоит обустроить ещё внутриквартальный проезд длиной 550 м и съезд на улицу Дмитриева длиной 231 м. В план реконструкции также включены путепровод длиной 79 м и съезды с него общей протяжённость 1,4 км. Перед началом работ подрядчик должен снести более 70 зданий, вырубить деревья и кустарники, разобрать существующие бортовые камни и дорожное покрытие.
Напомним, под реконструкцию улицы Галле мэрия Уфы изъяла 67 земельных участков и 113 построек. Сейчас улица заканчивается у автотранспортного колледжа на пересечении Большой Шелководной и Казанской улиц, далее до проспекта Салавата Юлаева ведут улицы частного сектора. Продление Галле – часть масштабного проекта Восточного выезда Уфы. Это дорожная инфраструктура общей длиной 14 километров, включая тоннель длиной 1,2 километра под самым центром Уфы, куда будет упираться заходящая прямо в город трасса М7. После тоннеля в «Восточном выезде» предусмотрен мостовой переход протяженностью 2,7 километра через реку Уфу и дальше дорога через леса Зауфимья к соединению с трассой М5.
История строительства «Восточного выезда» началась в 1992 году, а в 2007 году оно было законсервировано из-за отсутствия средств. Строительство возобновилось в 2020 году. Общая стоимость объектов осенью прошлого года оценивалась в 33,5 млрд рублей.