При просмотре любимых фильмов, мы даже предположить не можем, что происходило при их изготовлении.
Что происходило за кулисами, за кадрами фильмов.
А там много чего было...
И ссоры между участниками съёмок, и обиды, и возникновение симпатий или, наоборот, неприязни.
Бывало на съёмках фильмов разыгрывались настоящие трагедии.
Но чаще происходили курьёзные вещи, о которых потом участники съёмок вспоминают со смехом.
Предлагаем узнать о некоторых интересных фактах.
«Любовь и голуби»
Съёмки курортных сцен проходили в Батуми.
Но было уже далеко не лето - ноябрь, когда даже в Батуми, не жарко.
А героям фильма приходилось подолгу разгуливать по набережной (возле остывшего до 14* (!!!) моря) в купальных костюмах и изображать наслаждение тёплой, солнечной погодой.
И ведь изображали! Никто и не заподозрил, что актёрам холодно.
Но зато Людмила Марковна щегольнула своей точеной фигурой в купальнике.
"Девчата"
А здесь ситуация противоположная.
Зимние, морозные эпизоды фильма снимали в Тверской области в поселке "Оленино" на настоящей лесоперерабатывающей базе, но не в мороз, а в жару, в августе!
Ну а зиму и мороз имитировали - бревна укутывали ватой, засыпали нафталином.
Кран для перевозки бревен измазали известкой для имитации изморози на металле.
В ход шло всё - соль, пенопласт, газ (изображал пар от тепла в мороз).
Финальную сцену и вовсе снимали в сентябре в жаркой Ялте.
А вот там-то актёры в тулупах и шапках попарились, как в бане!
А мы, зрители, даже не подозревали об этом, воспринимая погоду на экране, как лютый мороз.
"Ирония судьбы или с лёгким паром"
При съёмках этого фильма снова получилась противоположная ситуация.
В эпизоде с парной, с которого начинается фильм, герои должны были млеть от пара и жары...
Но они отчаянно мерзли.
Потому что съёмки велись на студии «Мосфильм» практически в подвале. Разумеется там было холодно, как в любом подвале.
«Большая перемена!»
Актёр Михаил Кононов на съёмках фильма чуть не утонул в Волге.
По сценарию фильма он должен был "как бы" тонуть.
Но ему играть не пришлось - он начал тонуть по настоящему, не рассчитав свои силы.
Актёр плавал очень плохо, но постеснялся признаться в этом, считая, что справится.
"Место встречи изменить нельзя"
Помните этот эпизод ?
Это эпизод погони за Фоксом в момент, когда машина падает в реку.
Машина должна была упасть в воду, а каскадеры выпрыгнуть.
Но неожиданно автомобиль перевернулся вверх колесами. Каскадерам чудом удалось спастись.
Ведь впоследствии машина не только затонула, а еще и погрузилась в метровый слой ила на дне Яузы.
«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978
А съёмки вот этой сцены (фехтования) на шпагах с Рошфором (Борис Клюев) чуть не закончились трагически для Михаила Боярского.
Клюев случайно попал Боярскому шпагой в рот и проткнул нёбо. Рана была очень глубокой. Врачи сказали, что еще несколько сантиметров могли бы стать для актера смертельными.
«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978
Нам кажется, что роль Миледи в фильме прямо создана для Тереховой.
Ан нет. На съёмки изначально была приглашена Елена Соловей.
Но та была беременна - ждала второго ребенка, сына Павла.
Однако и, приглашенная вместо Соловей Маргарита Терехова, тоже (!!!) оказалась беременной.
И она прервала беременность ради съёмок, как оказалось, в звёздной роли.
"Белое солнце пустыни"
Среди жён Абдуллы было всего две актрисы - остальные - простые москвички разных профессий.
Когда были отсняты основные сцены, девушки уехали по домам.
Но вот заменить их местные женщины категорически отказались. Пришлось переодевать в "жён" мужчин-солдат из съёмочной группы.
Никто из зрителей и не заметил такой гендерной подмены!
"Афоня"
Одежду для и Федула (Борислав Брондуков), Георгий Данелия снял с чучела у себя на даче.
Из-за этого местные бомжи и любители забегаловок частенько принимали актера за своего.
А однажды Брундукова не хотел пропускать швейцар на съёмочную площадку (сцена в ресторане) - уж слишком актёр вжился в роль.
"Служебный роман"
Нам кажется, что действия происходит всё время в одном здании - в здании какого-то учреждения, которое в фильме "обозвали" статистическим.
На самом деле для этого снимали целых три места:
- Вход в учреждение — это вход в дом по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6
- Все помещения внутри (кабинеты, "предбанники" к кабинетам, зал заседаний и прочее) построены в павильонах Мосфильма.
- Крыша - это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10 (не понятно только, чем крыша дома на Кузнецком Мосту, 6 не подошла...)
"Тот самый Мюнхаузен" (1979)
Помните сцену с оленем с цветущим вишневым деревом на голове?
Для съёмок этого чуда планировали поступить просто - привязать к рогам оленя ветки.
Да планы сломала природа!
К моменту съёмки этой сцены олени из местного зоопарка сбросили рога.
Вот и пришлось скакать балетмейстеру позади оленя с вишнёвым деревом в руках. Но эпизод получился на славу.
"Семнадцать мгновений весны" (1971-1973гг.)
Съёмки этого фильма оказались очень дорогими. Из-за обилия актёров, дорогих декораций и костюмов.
Так, к примеру, костюмы шили мастера из генеральских ателье.
При этом каждая деталь будущего костюма утверждалась только полковником Брауном, который в свое время служил в разведке.
Уточнялось все - от маленьких значков до петлиц и погон
Вот с одеждой и произошел казус.
Помните, как Мюллер - Броневой, шеф гестапо, одним жестом (нервно дёргал шеей) подчеркивал раздраженное состояние?
Оказывается, это жест появился случайно - просто воротничок рубашки в одной из сцен оказался для актера узким и он непроизвольно дёргал шеей.
Потом этот "нервный тик" решили оставить в фильме уже специально.
Спасибо за интерес к статье!
Пишите свои комментарии.
Ставьте лайки, если понравилось.
Подписывайтесь на канал.
Текст статьи дублирован из моего канала на Пульс-мэйл.ру: https://pulse.mail.ru/rodom-iz-sssr/