Есть несколько моментов в поведении дочери (почти 4 года), которые мне не нравятся. Я провожу с ней беседы, но ситуация пока не меняется.
Списываю пока на малый возраст Агнии, но боюсь упустить ситуацию.
Первый момент
Агния приносит игрушки из садика. Не свои. Радует, что не чужие. Игрушки садичные, общего пользования. Всякую мелочь, воспитатели такие игрушки отследить не могут. Агния говорит, что это её, она их принесла в садик.
Я игрушки, когда нахожу в карманах, опять возвращаю в садик. Через некоторое время они Агнию снова интересуют. И она снова их забирает домой. Тут воспитатель припоминает, что вроде бы Агния как раз эти игрушки туда-сюда носила. Наверное они её.
А может быть воспитатели вообще не остлеживают игрушки. Один раз я возвращала машину прогулочную, воспитатель была удивлена, что это садичная машина. Не могла припомнить этого факта.
На фото игрушки, которые я недавно извлекла из рюкзака Агнии. Сказала ей, что это Дюдюка Барбидокская (такой советский мультик). Агния доказывала, что это "милая кошечка".
Провела с Агнией беседу, что игрушки выносить из садика нельзя. Иначе там играть не чем будет. Игрушки вернули в сад.
Через пару дней забираю Агнию из сада. Она рюкзак от меня прячет. 😅 Спрашиваю, что в рюкзаке. "Секрет" , говорит, "тебе подарочек". Опять Дюдюку домой тащит. И жука пластикового.
Сразу вспоминается движение несунов из 90-х. "Всё, что не приколочено, то моё. Всё, что можно оторвать, - не приколочено." Люди тащили с работы всё, что могли унести.
Где-то в 2012-2013 годах, я ездила в командировку на завод, в отдалённый район Ленобласти. Глухомань, пропитанная безнадегой. Такое ощущение у меня оставил после себя городок-посёлок.
Главный энергетик завода, рассказал, что у него лампочки в туалете перегорать часто стали. Обычные лампочки накаливания, копеечные. Раз поменял, два поменял. Всё проверил, всё исправно. Решил лампочку пометить. Поставил маркером черную точку на цоколе.
В очередной раз лампочку меняет, а точки на ней нет. Не его лампочка. То есть кому-то не лень носить из дома перегоревшие лампочки, чтобы подменить их на исправную. 😳
С одной стороны такие люди хваткие, всегда себе выгоду найдут, по жизни не пропадут. Был у нас такой человек на работе. Из инженеров в зам директора за несколько лет. И не плохой парень, приятный в общении, толковый специалист. Потом на взятке поймали, ушёл на понижение.
Не хочется подобного человека из Агнии вырастить. Может эти люди из таких привычек, как у Агнии, выросли?
Второй момент
Берет еду у незнакомых. Если её чем-то угощают, то она никогда не отказывается. Даже если она этого человека в первый раз видит.
Если угощают регулярно, то Агния в следующий раз угощение просит, не дожидаясь предложения. Например, наша логопед несколько раз её угостила орешками и финиками. Теперь Агния после занятия спрашивает: "Что у Вас есть поесть?". И соглашается на всё. Логопед подметила, что Агния единственный ребёнок у неё, который пьёт минеральную воду с газом.
Не брать у незнакомых людей, мы с Агнией вроде договорились. Их в садике этому учат. Точнее их учат не подбирать на земле и на полу предметы. Мы с ней почитали Белоснежку. Обсудили, что с ней случилось, когда она взяла у незнакомой бабушки яблоко. Яблоко оказалось ядовитое.
Недавно муж гулял с детьми. Агния убегала, он её догонял. В это время проходящий дедушка отсыпал Косте конфет в коляску. Агния порывалась их съесть. Принесли конфеты домой. Напомнила ей про Белоснежку. Агния вечером рассказала бабушке, что дедушка на улице дал им ядовитые конфеты. 😅
Да, скорее всего ребёнка незнакомцы угощают из лучших побуждений. Но... Я боюсь, что из-за предложенной конфеты, Агния запросто уйдёт с незнакомыми людьми.
Другое дело, если люди условно знакомые. Например, мы с ними пересекаемся на детской площадке. Другая девочка на площадке ест яблочные дольки из пакета и запивает водой из бутылки. Вряд ли девочка будет есть ядовитую пищу. Девочка предлагает свое добро Агнии и Агния соглашается. Пить из одной бутылки не правильно. Прошу, чтобы дочь спрашивала разрешение у взрослых. У меня или второй мамы. Пока это пожелание проходит мимо ушей Агнии.
Третья ситуация, когда незнакомые люди, что-то едят. Агния подходит посмотреть, что именно они едят. И её угощают. Люди же не могут не предложить ребёнку. Получается назойливое поведение. Такая попрошайка. Хотя она и не просит, просто в рот заглядывает. Я думаю, что это может быть людям не приятно.
Я стараюсь Агнию перехватить на подходе. Обычно люди говорят: "да, ладно, пусть угощается". Агния вторит "они разрешили взять".
Я бы не хотела, чтобы у Агнии закрепилось ожидание, что ей обязательно дадут то, что она хочет.
Третий момент
Общается с людьми. Со всеми людьми. Даже с теми, кто не хочет с ней общаться. Ладно, если это старшие девочки. Агния слушает, что они говорят, повторяет их слова, пытается им что-то показать. Девочки её игнорируют. Агния, опять же назойливо, пытается вклиниться в их коллектив. Мешается.
И наоборот. Если ее принимают в игру, то она легко втягивается в авантюры.
Бежит вперёд меня, сворачивает за угол. Пока я дошла, она уже с мальчиком постарше задружилась, тоже с водным пистолетом. И вдвоём куда-то свои стопы направили.
Я её постоянно прошу, если убегаешь, то скажи куда. Но часто приходится искать её во дворе. Двор у нас закрытый, за забором. Только глаза отведешь в сторону, ищи-свищи ветер в чистом поле.
Агния объясняет свое поведение так: "Я просто пошла с мальчиками/ хотела догнать мальчиков", "Я хотела первая/одна на площадку прибежать" и т.д. То есть убегает под влиянием момента.
Уходить, куда глаза глядят, она стала с 11 месяцев. Увидела что-то интересное и пошла. Абсолютно не важно, что я за ней не иду.
Идеальных детей, я думаю, не бывает. У всех есть свои причуды. Это те моменты, с которыми стоит поработать.
Может быть Вы сталкивались с таким поведением у детей? Как его корректировать? 🙂
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!