Найти тему
Строительная Орбита

Цифровизация и внедрение «умных решений» в ЖКХ

Проблемы ЖКХ по количеству жалоб уже многие годы не меняют своих лидерских позиций. Они касаются качества оказания услуг ЖКХ. Внедрение высокотехнологичных систем сделает работу всех сфер коммунального хозяйства прозрачной и отлаженной, станет поддержкой управляющих организаций и позволит жителям чувствовать себя комфортно.

О том, что цифровизация ЖКХ даст управляющим и ресурсоснабжающим организациям, и, как объединит их интересы с жителями, рассказывают эксперты компании автоматизации ЖКХ«Мой Дом Онлайн».

Цифровизация УО

Одна из главных проблем ЖКХ – изношенность коммунальных сетей. Тем не менее, жалобы жителей по большей части связаны с неудовлетворительным качеством работы управляющих организаций. Автоматизация процессов взаимодействияУО и жителей поможет урегулировать их отношения. Автоматизированный подход к управлению МКД будет способствовать сохранению присутствия управляющих организаций на рынке. В рамках проекта цифровизации сферы ЖКХ УО рекомендовано, к примеру, аварийно-диспетчерским службам сократить сроки обработки заявок. Достичь цели они должны их переводом в максимально электронную форму. Так как, пока в России нет единых стандартов для организации цифровой диспетчерской, бизнес сам должен разрабатывать и внедрять удобные ему решения для взаимодействия с жителями МКД, регистрации и контроля исполнения заявок.

Автоматизация внутренних процессов УО

Эффективность своей работы управляющая организация может повысить за счет перехода на электронный документооборот, полностью отказавшись от бумажного. Это коснется заявок от жителей, реестров, онлайн-голосований, приема показаний индивидуальных приборов учета, формирования и выставления платежных документов и др. Цифровизация позволит составлять отчетность в автоматическом режиме и избежать многократных ручных вводов различной информации.

Автоматизация процесса взаимодействия с государством

Внедрение цифровых решений в жилищно-коммунальное хозяйство создаст единое информационное поле, в котором будут отображены все процессы взаимодействия государства, управляющих организаций и граждан. Отчетность можно будет отслеживать на всех уровнях управления. Именно для этой цели и была создана платформа ГИС ЖКХ и введено требование по раскрытию информации о деятельности управляющих организаций. Таким образом, у органов власти появляется возможность иметь аналитику по всей территории страны в режиме реального времени, и, как следствие, выявлять нарушения в сфере ЖКХ.

Плюсы цифровизации ЖКХ для граждан

Для людей важно, чтобы расчеты и начисление коммунальных платежей были прозрачными и понятными. Они должны понимать все алгоритмы. Высокие технологии, такие как, к примеру, телеметрия, сводят на нет возможность ошибок при передаче данных. «Умные» счетчики автоматически снимают и передают показания в информационные системы, которые затем рассчитывают начисления.

Телеметрия помогает управляющим организациям осуществлять контроль расхода коммунальных ресурсов по каждой квартире и на общедомовые нужды. Информация будет доступна каждому жильцу МКД, а прозрачность формирования счетов сократит количество жалоб на неправильные начисления. У контролирующих органов будет меньше поводов штрафовать управляющие организации за неправильно начисленные платежи.

Жильцы МКД смогут получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, оказываемых ими услугах, работах, и их стоимости. Будут иметь возможность отслеживать все процессы по обслуживанию МКД и контролировать качество проводимых мероприятий.

Плюсы цифровизации для РСО

Ресурсоснабжающие организации смогут эффективней контролировать выдачу и потребление коммунальных ресурсов. Цифровизация поможет понимать перспективу инвестиций и направление развития своей сферы.

Автоматизация управления инженерными сетями

Любая недвижимость требует непрерывного обслуживания. Особенноэто касается инженерных сетей. Внедрение новых энергоэффективных материалов, «умных» счетчиков, видеонаблюдения и диспетчеризация домов позволяют удаленно следить за работой технологических сетей, собирать и архивировать данные. Автоматические системы могут управлять оборудованием и мониторить его состояние из любой точки. При возникновении аварийных ситуаций цифровые системы передают сигнал в течение нескольких секунд, что ускоряет время принятия решения и устранения неполадок.

Будущее уже наступило

Наиболее активно стали внедрять цифровые решения застройщики. Покупатели стали более требовательными и при выборе жилья и отдают предпочтение экологичности, энергоэфективности и технологичности здания. Девелоперы, чтобы привлечь покупателей, оснащают жилые дома целыми комплексами цифровых систем. У «умного дома» много достоинств. Но главное – это удобство и комфорт.

Застройщики, планирующие самостоятельно управлять домом, как правило, выбирают единую платформу, позволяющую автоматизировать взаимодействие с жильцами и управление инженерными системами дома. И на рынке такие решения уже есть. Остается только масштабировать их применение.

Совершенно очевидно, что цифровизация – это процесс, который уже невозможно остановить. Масштабное внедрение высоких технологий обеспечивает потребителям высокое качество жилищно-коммунальных услуг. Управляющим и ресурсоснабжающим организациям гарантирует преобразования в деятельности, которые сделают их работу более эффективной. А в целом цифровизация ЖКХ способствует устойчивому социально-экономическому развитию страны.

ЖКХ
2331 интересуется