Владелец одного из московских автоматизированных клубов XFIT Point рассказал о своем бизнесе в сфере фитнеса: как выбрал формат мини-зала «у дома», почему не испугался местных конкурентов, как подготовил клуб к открытию за рекордные 57 дней и почему фитнес-проект оказался очень успешным.
В 2022 году Роберт Хачатуров открыл собственный фитнес-клуб в Новой Москве. Для запуска проекта выбрал франшизу сети XFIT и формат Point — небольшой мини-зал для тренировок «у дома» с автоматизированной работой и удаленным управлением.
XFIT Point «Бунинские луга» запустили в рекордные сроки: от стадии бетонных стен до официального открытия прошло всего 57 дней. Фитнес-пространство нового формата пришлось по вкусу местным жителям — клуб пользуется популярностью и в первый же год своей работы получил награду «Хорошее место» от Яндекса.
→ Сам Роберт говорит, что никогда не сомневался в перспективах фитнес-бизнеса, а его клуб ни одного дня не работал в минус. Секрет успеха в грамотно подобранной локации, ответственном подходе к строительству клуба и в умении слышать своих клиентов.
О фитнес-бизнесе по франшизе
— Это ваш первый собственный бизнес?
— Нет, незадолго до фитнес-клуба я запустил точку розничной торговли. Кстати, тоже по франшизе. Чтобы диверсифицировать бизнес, я хотел открыть еще и проект в сфере услуг и для этого выбрал фитнес.
— А почему именно фитнес?
— Я сам в спорте с ранних лет: играю в футбол и профессионально тренирую детей. Основная работа тоже была связана со спортом: занимался ассортиментом для игровых видов спорта в крупной торговой сети.
→ К тому же в фитнес-бизнесе я никогда не сомневался. Посещал разные клубы, видел, как это работает. Понимал, что ниша прибыльная и перспективная, хотя запуск потребует инвестиций.
— По какому принципу выбирали франшизу? Почему не пошли по самостоятельному пути?
— Самостоятельное открытие фитнес-клуба я даже не рассматривал. Хотел побыстрее запустить бизнес. Готовая модель и опыт крупного игрока как раз позволяют ускорить старт и не совершить ошибок.
→ Между франшизами долго выбирать не пришлось. У меня была конкретная сумма на открытие клуба, и только бизнес-модель мини-зала от XFIT укладывалась в мой бюджет.
Альтернатив проекту XFIT Point на фитнес-рынке я сейчас не вижу. Ведь речь не просто о маленькой студии. По сути, это полноценный фитнес-клуб со всем необходимым оборудованием для разнообразных тренировок, но только в мини-формате.
Про удачную локацию в спальном районе и конкурентов
— Чтобы фитнес-клуб работал успешно и приносил доход, важно найти для него хорошую локацию. По всей видимости, вы с этой задачей справились. Расскажите о поиске и выборе помещения.
— Да, локация действительно очень удачная во всех отношениях. Расположение, целевая аудитория, выгодные арендные условия — все работает на нас.
Помещение искали вместе с франчайзером, рассматривали различные варианты из базы XFIT. Специалисты компании проводили маркетинговый анализ, а я выезжал на точки и выбирал то, что подходит по характеристикам и нравится мне лично.
→ В итоге остановились на объекте площадью 145 м² в жилом квартале «Бунинские луга». Собственник помещения предложил нам выгодные условия аренды, а расположение будущего клуба сулило хорошую заполняемость.
Это Новая Москва, поселок Коммунарка. С одной стороны — густонаселенная местность, с другой — район, фактически изолированный от городской инфраструктуры. До ближайшего фитнес-клуба нужно ехать 10 минут на машине.
— Других фитнес-студий в ЖК «Бунинские луга» на тот момент не было?
— Были и сейчас есть. Но у них совершенно другой формат. Это центры для йоги, растяжки, танцевальные и батутные студии или студии персонального тренинга с высокими ценами. Было понятно, что XFIT Point с ними конкурировать не придется. У нас разные целевые аудитории.
Кстати, в нашем клубе нет групповых тренировок. Сначала мы выделили для них небольшую зону и провели занятия в тестовом режиме, но спрос не получили. А вот заявок на дополнительное оборудование для силового тренинга было много. Поэтому мы решили отказаться от группового формата и докупили тренажеры.
→ Все это еще раз подтвердило наши представления о локальном рынке. Те, кому были нужны йога в гамаках, зумба и школа шпагата, уже выбрали соответствующие студии в квартале. А те, кто хочет тренироваться в функциональном и современном тренажерном зале, приходят к нам.
— И как посетители оценивают формат автоматизированного мини-клуба без персонала?
— Формат XFIT Point оказался здесь очень востребованным. Многие клиенты высоко оценили режим работы 24/7 и ненавязчивый сервис. У нас нет отдела продаж и ресепшен, и члены клуба сами выбирают удобный тариф, формат тренировок, бронируют занятия и записываются к тренеру.
Главное — все это рядом с домом, не нужно ехать куда-то на машине, а по возвращении искать парковочное место, что очень актуально для большого ЖК.
→ С первых дней работы фитнес-пространство заполнилось посетителями. Сейчас постоянная клиентская база клуба составляет 230 человек, что очень хорошо для формата мини-зала.
О запуске фитнес-клуба за 57 дней
— Фитнес-клуб «Бунинские луга» открыли меньше чем за два месяца. Это рекордный срок даже для формата XFIT Point!
— Да, запустились мы быстро. Хотя, если быть точными, с момента, когда нашли помещение, до официального открытия прошло 5 месяцев — ждали согласование от управляющей компании ЖК.
А вот непосредственно ремонт и подготовка к открытию заняли всего 57 дней. Я сам активно участвовал в процессе, но большую роль сыграли поддержка XFIT и отработанная ими модель запуска клубов формата Point.
— А с чем именно в XFIT помогали при подготовке к открытию клуба?
— Фактически со всем: от согласований в инстанциях до личного присутствия специалистов на объекте во время строительных работ и расстановки тренажеров.
Компания устранила недочеты в дизайн-проекте, сократив смету расходов на 10%, предложила на выбор нескольких партнеров по ремонту и оборудованию. Я остановился на бригаде, которая уже имела опыт работы с фитнес-клубами XFIT Point, это тоже способствовало быстрому запуску.
В качестве поставщика тренажеров и фитнес-оборудования я выбрал компанию HASTTINGS — они тоже не раз работали с проектами XFIT, поэтому сотрудничать было легко.
Читать по теме: Этапы оснащения фитнес-клуба: какое оборудование выбрать, у кого купить и на что обратить внимание при установке.
— Что можете посоветовать тем, кто только собирается открыть свой фитнес-клуб?
— Не экономить на материалах и вообще подойти ответственно к строительству клуба. Это залог будущего успеха! Например, для таких фитнес-пространств как у меня, которые открываются в жилых домах и работают ночью, нужно сделать хорошую шумоизоляцию тренировочных помещений.
Про удаленное управление автоматизированным фитнес-клубом
— А как вам формат XFIT Point с точки зрения управления? Он отличается от классических фитнес-клубов: не нужно набирать большой штат сотрудников, продажи удаленные, а работа клуба во многом автоматизирована.
— Это все очень удобно для бизнеса и управления. Благодаря автоматизированным инженерным системам и СКУД, я могу взаимодействовать со своим клубом, даже находясь в другой стране.
К тому же в проектах XFIT Point работает удаленный управляющий, который берет на себя централизованное администрирование множества бизнес-процессов.
.Но все равно нужен человек, который постоянно находится хотя бы в транспортной доступности от клуба, чтобы решать отдельные вопросы на месте, например, принять доставку расходных материалов. В моем случае это персональный тренер и уборщица.
О первых результатах и окупаемости клуба
— Поделитесь первыми результатами работы фитнес-клуба? Довольны ли вы проектом?
— Проектом я доволен, результаты хорошие — идем с опережением финансовой модели.
Главное для меня в фитнес-бизнесе — это стабильный доход. Клуб запускали в непростое время — почти сразу после начала СВО, пережили скачки курсов валют и частичную мобилизацию.
→ И при этом клуб ни одного дня не работал в минус и за первые 8 месяцев уже окупился на 30%.
— В чем, по вашему мнению, причина успеха XFIT Point Бунинские луга?
— Я считаю, что важно прислушиваться к клиентам, учитывать их пожелания и предоставлять людям качественный сервис. Причем последний может складываться из совсем небольших деталей. Например, быстрый ответ клиенту в службе поддержки или размещение в зале мелочей, необходимых для комфортных тренировок: санитайзеры, бумажные полотенца, кулер с водой, гели для душа.
Ну, и, конечно, как я уже говорил, важную роль в успехе нашего фитнес-проекта сыграли грамотно подобранная локация и ответственный подход к строительству и запуску клуба.
* * * * * *
→ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости сети XFIT первыми.