Зачем нужна оценка локации? Полевая работа
Открытие новой точки в фитнес-бизнесе всегда начинается с поиска и оценки локации. Анализ локации ответит нам на фундаментальные вопросы: стоит ли нам в принципе запускать здесь фитнес-клуб? какие фитнес-услуги будут востребованы у местной аудитории? какой ценовой сегмент мы можем выбрать? как будем продвигать клуб?
Подробнее о целях, факторах и способах оценки локации можно почитать в нашей статье.
Классический способ получения данных для анализа – это полевые исследования. Специалисты осматривают саму площадку и близлежащие территории, осуществляют замеры трафика, проверяют маршруты пешеходов, общественного транспорта, проводят опросы населения, ищут и оценивают конкурентов поблизости.
Эта трудоемкая работа даст хорошие результаты для оценки локации, если, кончено, будет проведена профессионально и добросовестно. Но сколько времени она займет?
Что нам дает Big Data
Технологии обработки больших данных – Big Data – позволяют получить необходимые данные за 1 минуту. В компании X-Fit при поиске и анализе локации для фитнес-клуба активно используют сервисы геоаналитики, которые собирают, проверяют и анализируют данные из сотен источников.
Для анализа точки под фитнес-клуб доступны:
- количество квартир в домах выбранной зоны, год постройки
- численность населения и уровень дохода
- пешеходный, автомобильный трафик и его качество: где живут и работают люди, пол/возраст, доход
- информация о конкурентах, территории их охвата, открытиях и закрытиях
- данные об инфраструктуре вокруг.
Объем свободной целевой аудитории
Численность жителей и работников бизнес-центров, находящихся в транспортной и пешей доступности от выбранной точки, и данные о конкурентах используются специалистами X-Fit для расчета объема свободного рынка и целевой аудитории.
Например, при оценке точек для размещения фитнес-клуба в Москве показатель условно свободной целевой аудитории в каждом третьем случае получается отрицательным. Это говорит о насыщенности рынка фитнес-услуг в выбранной локации.
Нескольких минут работы с сервисом геоаналитики достаточно для принятия решения об отказе в открытии фитнес-клуба в той или иной точке. И наоборот – технологии обработки больших данных сделали информацию о лучших локациях доступной как никогда.
Искусственный интеллект + опыт экспертов
Big Data помогает в сборе сведений, но пока еще не заменяет экспертизу. Анализ местоположения объекта под фитнес-клуб, определение целесообразности и эффективности проекта невозможны без мнения опытных специалистов.
Поэтому в X-Fit применяется комплексный подход к оценке локации: технологии и искусственный интеллект + опыт и профессионализм экспертов.
Поможем выбрать и оценить локацию для вашего фитнес-клуба или студии.