Найти тему
Открой свой фитнес

Big data для поиска локации. Как геоаналитика помогает открыть прибыльный фитнес-клуб

Оглавление

Зачем нужна оценка локации? Полевая работа

Открытие новой точки в фитнес-бизнесе всегда начинается с поиска и оценки локации. Анализ локации ответит нам на фундаментальные вопросы: стоит ли нам в принципе запускать здесь фитнес-клуб? какие фитнес-услуги будут востребованы у местной аудитории? какой ценовой сегмент мы можем выбрать? как будем продвигать клуб?

Подробнее о целях, факторах и способах оценки локации можно почитать в нашей статье.

Классический способ получения данных для анализа – это полевые исследования. Специалисты осматривают саму площадку и близлежащие территории, осуществляют замеры трафика, проверяют маршруты пешеходов, общественного транспорта, проводят опросы населения, ищут и оценивают конкурентов поблизости.

Эта трудоемкая работа даст хорошие результаты для оценки локации, если, кончено, будет проведена профессионально и добросовестно. Но сколько времени она займет?

Что нам дает Big Data

Технологии обработки больших данных – Big Data – позволяют получить необходимые данные за 1 минуту. В компании X-Fit при поиске и анализе локации для фитнес-клуба активно используют сервисы геоаналитики, которые собирают, проверяют и анализируют данные из сотен источников.

Данные для анализа локации фитнес-студии в ЖК "Мещерский лес" на западе Москвы. Синим выделана зона по границам ЖК
Данные для анализа локации фитнес-студии в ЖК "Мещерский лес" на западе Москвы. Синим выделана зона по границам ЖК

Для анализа точки под фитнес-клуб доступны:

  • количество квартир в домах выбранной зоны, год постройки
  • численность населения и уровень дохода
  • пешеходный, автомобильный трафик и его качество: где живут и работают люди, пол/возраст, доход
  • информация о конкурентах, территории их охвата, открытиях и закрытиях
  • данные об инфраструктуре вокруг.

Объем свободной целевой аудитории

Численность жителей и работников бизнес-центров, находящихся в транспортной и пешей доступности от выбранной точки, и данные о конкурентах используются специалистами X-Fit для расчета объема свободного рынка и целевой аудитории.

Численность населения и его доходы по зонам доступности выбранной на карте точки
Численность населения и его доходы по зонам доступности выбранной на карте точки

Например, при оценке точек для размещения фитнес-клуба в Москве показатель условно свободной целевой аудитории в каждом третьем случае получается отрицательным. Это говорит о насыщенности рынка фитнес-услуг в выбранной локации.

Нескольких минут работы с сервисом геоаналитики достаточно для принятия решения об отказе в открытии фитнес-клуба в той или иной точке. И наоборот – технологии обработки больших данных сделали информацию о лучших локациях доступной как никогда.

Искусственный интеллект + опыт экспертов

Big Data помогает в сборе сведений, но пока еще не заменяет экспертизу. Анализ местоположения объекта под фитнес-клуб, определение целесообразности и эффективности проекта невозможны без мнения опытных специалистов.

Поэтому в X-Fit применяется комплексный подход к оценке локации: технологии и искусственный интеллект + опыт и профессионализм экспертов.

Поможем выбрать и оценить локацию для вашего фитнес-клуба или студии.

-4