Найти тему

🤱Как увеличить продажи, если ты совсем маленький и внимание нужно везде.

На днях встречалась с Анной, она недавно купила образовательный центр для нейл-мастеров и не знает за что хвататься. Ане близко к 40, это не первый бизнес.

Ане сделали аудит
продвижения.
Сайт, креативы и рекламная компания работают хорошо. Ни один из показателей не западает.
Лидогенерация настроена на сайт и дальше через чат-бот на заявку. Через контекстную рекламу оставляют заявки 100-120 человек в месяц.

В продукте как всегда есть что улучшать, однако качество услуг даже на текущий момент хорошее.

Продают три менеджера. Один - совсем слабо, двое, по оценке Анны, неплохо.

Но конверсия с заявки в продажу составляет всего 20%. Из 100 заявок - покупают -20.
Заявку оставляют те, кто в чат-боте отметил, что надо сейчас, к стоимости курса они тоже готовы.

Спрашиваю, как видите решение?
И… удивляюсь ответу.
- Хочу увеличить лидогенерацию и пересобрать сайт.
В голове мысль: Почему?!!

Давайте подведем маленький итог:

Продукт - в целом хорошо, есть зоны роста, но не критичные.
Продвижение - вкладывает в рекламу 100 000 получает 500 000, очень не плохо.
Продажи - 20% конверсия на горячих подготовленных заявках.
Так ПОЧЕМУ надо начинать с продвижения?

- Ну мне не очень нравится сайт… Там информацию новую о продукте надо внести и вообще сделать, чтобы красиво было. Ну и больше лидов - больше денег.
- Аня, если сейчас с продвижением по цифрам всё хорошо, а западают продажи, что будет если мы нальём трафик на эти продажи?
- Потеряем еще больше?
- Да, потеряем еще больше. Не факт, что здесь будет больше лидов - больше денег. Здесь может быть больше нагрузка на менеджеров, которая спровоцирует
совсем не ту реакцию.

Я часто вижу такое - не хочу звонить, но не скажу или измените мне мотивацию, ведь нагрузка выросла или еще какой хрен с укропом в голове у людей, у которых нет мотивации, инструментов и системы продаж.

Сделаю
разбор по цифрам этой ситуации и покажу ваши скрытые потери, которые блокируют рост и заставляют бизнес елозить на месте.

Стоимость заявки 1000 рублей (рекламный бюджет 100 тыс. дает 100 лидов)
Чек продажи 40 000 рублей, в месяц 12-13 продаж.
80% клиентов берут в рассрочку и сумма в кассе 36 000 продаж всего

Из расходов в месяц:
- реклама 100 000
- аренда 100 000
- налоги, ПФР без официально трудоустроенных 50 000
- ЗП преподавателям 62 000 (за 2 потока)
- ЗП менеджерам и управляющей (оклад и бонусы) - 128 000

Я не посчитала уборщицу, бухгалтеру, содержание офиса и подобное, даже без этого у меня получилось 440 000.

Ах ещё же комиссия банку, т.е продаж вроде как на 500 000, но чистыми приходит 468 000.

Остаток предпринимателю 28 000 рублей. В целом шикуй и ни в чём себе не отказывай.

Хорошая бизнес модель?

Честно? Не очень.

Особенно с учетом, что нормальная конверсия в данной ситуации 50-60% и выше.

Т.е. бизнес теряет при такой работе менеджеров 1 000 000 в месяц

Так что делать?

🧩Нужно отладить то, что сливает весь замысел вашего предприятия.

В этой ситуации инвестировать в продажи.

Например, купить экспертизу у человека, который:
🟡 Поможет набрать и качественно обучить новых менеджеров
🟡 Составит хорошую сбалансированную мотивацию
🟡 Настроит работу в ЦРМ по стадиям движения клиента и выстроит процесс, чтобы менеджеры максимально быстро обрабатывали лиды!


Если ничего не изменить в отделе продаж, а начать лить в трафик, получится, что вы будете просто больше терять.

В онлайн немного легче, но принцип потери тот же.

Бывали в подобных ситуациях? Пишите!