Найти тему
Мир вокруг нас.

Загорянка, 18. Часть четвёртая -11.

Огромная толпа народа приближалась к гаражам от жилых домов. Люди бежали бегом на пустырь, но дорогу им перегородили военные автомашины и милицейские патрули. Солдаты быстро выставили кордоны, перекрыли опасную территорию металлическими прутьями и красными ленточками и стали оттеснять от ограждений напуганных местных жителей. Сквозь толпу медленно пробирался служебный автомобиль из Приморского УВД, дежурные оперативники во главе с Истоминым и Коломийцевым подъезжали к месту происшествия.

Народ теснился к старым сараям и гаражам. Многие не понимали, что происходит.
- Это на стройке взорвалось, что-то? Кран упал, или - чего это было? - неслось из толпы.
- Мина, говорят...
- Какая мина-то? Ведь площадку заравнивали для дома, там уж всё обследовали, каждый уголок... Не может быть мина, - спорили голоса.
Подступы к пустырю были перекрыты, солдаты продолжали огораживать место взрыва. Истомин и Коломийцев протискивались сквозь военный кордон к пожарным. Те стояли в белых касках и брезентовых робах возле гаражей и смотрели на поднимающийся над кустами дым, шедший с пустыря. Ближе они не подходили, не пускали военные, так как были не уверены, что мина взорвавшись унесла с собой все заряды, лежащие в земле.
- Сейчас приедут сапёры, будут обследовать местность, - говорил с Истоминым начальник пожарной службы. - Мальчишка сообщил своему соседу, что на пустыре лежит мина, тот позвонил нам, сапёрам, в милицию, но...не успели. Судя по всему, она не одна там была. После её подрыва рядом лежащие снаряды сдетонировали, поэтому было столько шума.
Толпа продолжала напирать. Мимо оперативной машины, стоящей на обочине, пробирались люди в белых халатах. Они попытались обойти ограждения с красными ленточками, но военный комендант их тоже не пустил.
- Но, там могут быть раненые, - возражал фельдшер, приехавший на место происшествия с дежурной бригадой.
- Пока всё не обследуют сапёры, мы не можем туда никого пропустить, - возражал капитан.
- Пустите же меня, пустите!.. Там мой сын! - раздался крик в толпе и какой-то мужчина в футболке и спортивных бриджах, отталкивая всех, вырвался из оцепления и вместе с ребятами-футболистами подбежал к группе пожарных.
Те стали удерживать его, объясняя причину невозможности попасть сейчас на пустырь.
- Но я должен знать, - кричал он, - где мой сын?.. Мальчишка, что был с ним, говорит, что он остался возле мины на поле... Может - всё-таки он ушёл? Ушёл?!
Коломийцев напрягся и посмотрел поверх голов собравшихся, потом толкнул Истомина в бок и проговорил:
- Посмотри туда, видишь? Это, кажется Терещенко...
И они оба ринулись в людскую гущу.
Майора схватили за руки и держали два солдата, но он вырывался и продолжал биться в истерике. Истомин подскочил к нему, схватил за плечи, но тот в горячем исступлении его не узнал, тогда этот крупный оперативник тряхнул Александра как следует и немного этим остудил его пыл.
- Товарищ майор, как вы тут оказались? - прокричал Истомин сквозь шум толпы.
Терещенко, наконец понял, кто перед ним и вцепился руками в его плечо:
- Послушай, у меня там сын был на пустыре вместе с ребятами из соседнего двора. Я должен знать, где он теперь? Здесь толпа и никого не пускают, может быть он тоже стоит где-нибудь в стороне, а пройти сюда не может. Помоги мне, крикни в мегафон, позови его!..
К ним протиснулся Коломийцев.
- Игорь, принеси сюда мегафон, - попросил его Истомин. - А вы не переживайте, найдём вашего сына. Во что он был одет? - официально и на "вы" при посторонних, называл его Вячеслав.
- В зелёный свитер и синие тренировочные штаны, - и Терещенко встав на мысочки, начал смотреть в толпу поверх голов.
- Алёша Терещенко, если ты нас слышишь, подойди к крыльцу второго отделения милиции, тебя там будет ждать твой папа! - раздался в мегафоне голос Коломийцева.
Второе отделение располагалось в самом конце улицы Забелина в маленьком деревянном доме недалеко от пустыря. Теперь этот домик стал центром сосредоточения всех экстренных служб города, собравшихся сюда на происшествие, в нём устроили специальный оперативный штаб для координации действий.
После этого громкого объявления Терещенко и дежурные оперативники побежали ко второму отделению.

На место прибыли сапёры и облачившись в свои специальные костюмы, взяв в руки миноискатели, пошли на пустырь в сопровождении военных, чтобы обследовать всю прилегающую территорию на предмет нахождения боевых снарядов.
Продвигаясь по полю от гаражей им уже была видна чёрная воронка с разбросанными комьями развороченной земли. Справа ими был сразу же обнаружен присыпанный грунтом белый предмет, по очертаниям напоминающий человека. Сапёры не мешкая, двинулись туда.
Подойдя поближе они разглядели его, не было сомнений, на земле в неестественной позе, одетый в белую футболку, лежал ребёнок.
Они осторожно подняли его. У мальчонки из носа вытекала тонкая струйка крови, но больше повреждений на нём не было. Этим найденным ребёнком был Вовка, который хотел убежать, как только Алёшка и Сергей стали выковыривать железным прутом мину, но не успел далеко отскочить, его подбросило взрывом и засыпало чёрной землёй. Последнее, что он видел - это яркие всполохи перед глазами, а сейчас он уже не чувствовал ничего, дыхание его почти прекратилось, пульс едва прощупывался.
Вскоре стоящие у края оцепления солдаты увидели, как один из сапёров быстро шёл обратно. Он нёс на руках раненого ребёнка.
- Скорее, врачей сюда!.. - крикнул он ещё из далека.
Медики в белых халатах приняли у него малыша и отнесли в карету скорой помощи.

- Ребёнка там нашли живого, но контуженного, - разнеслось по толпе и родители, чьи дети могли находится в этот момент в опасности, бросились к обочине дороги, где в этот момент в машине с красным крестом пытались оказать помощь местные врачи найденному мальчику.
У второго отделения встретили эту новость с тревогой: Терещенко, Коломийцев с Истоминым, бегом бросились искать медиков.
Они протиснулись мимо живого щита людей, обступивших машину медицинской службы. Истомин показал своё служебное удостоверение фельдшеру и влез в заднюю дверь автомобиля. На носилках под аппаратом искусственного дыхания лежал мальчик, по возрасту, как Алёшка Терещенко, но это был не он. Переговорив с врачом о состоянии раненного ребёнка, Истомин через пару минут выбрался наружу. Он быстро подошёл к майору и Коломийцеву:
- Нет, это не он, не Алёшка, - произнёс оперативник и снова стал разглядывать толпу в поисках сына своего коллеги.
- Вы стойте здесь, а я попробую подойти туда ближе, к военному капитану. Надо же выяснить, наконец, один там был этот пацан или ещё кого нашли, - предложил Коломийцев и, поправив на себе форму и фуражку, пошёл быстрым шагом в сторону пустыря.
Терещенко почувствовал слабость во всём теле, будто из него выкачали всю энергию. После слов Игоря в нём всё опустилось, страшные предчувствия стали сжимать сердце. Он хотел было побежать за ним, но не смог пройти и двух шагов, как подкошенный опустился на примятую траву у дороги и крепко зажал уши ладонями. Истомин встал рядом с ним, не смея сказать что либо, он понимал всю трагичность ситуации, особенно после того, как объявленный по мегафону, мальчик всё-таки не пришёл к домику второго отделения. Это уже сильно волновало и настораживало, но оставалась надежда, что Алёшка сейчас просто далеко от этого места.
- Сейчас-сейчас, успокойтесь! Сейчас всё узнаем... - приговаривал Вячеслав и продолжал вглядываться в толпу, ища глазами мальчика в зелёном свитере.

Коломийцев уже подходил к пожарным, когда к нему вынырнул откуда-то военный капитан и, взяв за китель, провёл сквозь ограждения на место происшествия. Он тащил его за рукав за собой на пустырь мимо гаражей и остановился у развороченных кустов белой акации, которые отстояли от места взрыва метров на тридцать. Указав рукой на разбросанные по земле предметы, он дрожащим голосом произнёс:
- Эксперты-криминалисты с вами приехали?
- Нет, только мы, дежурные, здесь на оперативной машине, а что?.. - и Коломийцев похолодел, взглянув ещё раз на место взрыва. Он чётко разглядел сейчас под выброшенными корнями акаций останки тел.
- Вызывайте сюда экспертную бригаду с фотографом, а мы пока, оцепим тут всё, чтобы панику не сеять, - приказал капитан и повёл Игоря обратно к машине.
Коломийцев с дрожью во всём теле остановился у гаражей, переждал несколько секунд пока пройдёт его нервозное состояние, набрался мужества и отправился твёрдыми шагами к оперативной машине. Он прошёл мимо своих коллег, не отвечая на их вопросы и не глядя им в глаза, открыл дверцу, вытащил рацию из-под сиденья, нажал нужную клавишу и с хрипотцой в голосе произнёс:
- Пульт? Первый на связи... Дежурных экспертов-криминалистов на выезд! Улица Забелина, второе отделение милиции, опер штаб ЧП. Ждём на месте, встречаем... - и он дрожащей рукой положил рацию на место.

Толпа у гаражей гудела и волновалась. Мимо неё с воем проехала машина "скорой помощи", а на её место пробирался жёлтый фургон экспертно-криминалистической лаборатории.
Машина затормозила у 2-го отделения, распахнулись боковые двери и на дорогу выпрыгнули сотрудники Приморского УВД во главе с фотографом Салтыковым, они быстро направились к крыльцу штаба чрезвычайного происшествия.

-2

Егорова занималась домашним хозяйством, она постирала бельё, а теперь вывешивала его на балкон и, глянув вниз через перила, увидела на лавочке отца, он гулял с сыном Мишкой, который нормально засыпал только на прогулке и в коляске. Она посмотрела на них ещё раз и услышала телефонный звонок. Девушка прошла с балкона в комнату и сняла трубку с аппарата:
- Говорит дежурный по городу, - раздалось на другом конце провода, - у нас чрезвычайная ситуация. На строительстве по улице Забелина произошёл взрыв, выехали все городские службы. Только что из УВД отбыла экспертная лаборатория. Все дежурные оперативники уже там, на месте, а теперь просили оповестить начальника следственного отдела Султанова и старшего следователя по особо-важным делам полковника Егорова, - закончил строгий голос официальным тоном, от которого Наташа даже вздрогнула.
- Его нет дома, он на прогулке с сынишкой во дворе. Я дочь его и сейчас всё передам... Он скоро вам перезвонит, - ответила Наташа незнакомому голосу. Видимо, сегодня дежурил один из новичков, так как многие сотрудники уже ушли в летние отпуска.
После разговора по телефону, Егорова кинулась снова на балкон, но отца уже во дворе не было, он, скорее всего, ушёл с коляской в сквер, там было потише и поуютнее. Наташа быстро стала собираться на поиски отца. В спешке началась борьба с вещами; она сбрасывала на ходу фартук и домашний халат, вытаскивала из шкафа юбку и сорочку, лезла в тумбочку за босоножками...

У 2-го отделения милиции.
У 2-го отделения милиции.

У второго отделения стоял высокого роста парень и держал за руку десятилетнего мальчишку. К ним подошли участковый милиционер и один из приехавших экспертов.
- Тебя Дима зовут? - спросили у мальчика.
Он кивнул и огляделся по сторонам.
- Скажите, пожалуйста, ради Бога, сколько там было ребят? - раздалось рядом. Молодая заплаканная женщина, отталкивая участкового, подошла к крыльцу отделения.
- Мы это и пытаемся сейчас узнать. Вот, парень братишку своего привёл, который тоже там был незадолго до взрыва, - ответил ей эксперт.
- Дим, ты слышишь? К тебе обращаются! - тряс его за плечо старший брат, но мальчишка от волнения и страха, словно онемел, потом всхлипнув, произнёс:
- Они там остались, а мне страшно стало и я убежал. Уже к дому подходил, когда грохнуло. Ну, может, минут пять с того прошло, или чуть больше. Здесь бежать-то от гаражей недалеко...
- Кто там оставался из ребят? - задал ему вопрос участковый, наклонившись к самому Димкиному лицу.
- Я говорил им, не надо её трогать, взорвётся... - и мальчишка не выдержав нервной встряски, заревел во весь голос.
- Кто, кто там был с тобой? - кричал ему на ухо брат.
- Вовка был и Серёжка Колокольцев и новенький этот, что с отцом недавно приехали жить к тёте Наде, Алёшка его звать... А Славка сразу убёг, как только мину увидел. Говорит, что взрослых звать надо, - ответил мальчик и снова заплакал.
Участковый выпрямился во весь рост и произнёс:
- Ну, Вовку этого нашли, мать его опознала и сейчас в больницу с ним поехала, а вот остальных ребят... - и он осёкся на полуслове, взглянув на заплаканную женщину в домашнем сарафане.
- Товарищ капитан, - докладывал эксперт военному коменданту, - кроме найденного мальчика, видимо, только двое и оставалось. Вон там стоит свидетель, мальчик Дима, который ушёл к себе во двор от того места незадолго до взрыва.
Капитан посмотрел в ту сторону, куда указывал эксперт и сам пошёл ещё раз расспросить паренька, чтобы узнать подробности.

Подъехала ещё одна бригада "скорой помощи", а так же машина-лаборатория из воинской части. Вышедшие из неё специалисты проследовали на место ЧП. Примерно через полчаса несколько человек в сопровождении пожарных и сапёров подошли к машине, в которой сидели оперативники с Загорянки -18.
- Кажется, среди вас кто-то искал своего ребёнка? - спросил военный комендант, заглянув в кабину.- Вы отец мальчика? - спросил он у Александра бледного, как мел.
Терещенко медленно спустился из машины на землю, за ним вышли Истомин и Коломийцев.
- Пойдёмте с нами, нужно двоих ребят опознать, - тихо попросил его эксперт-криминалист из дежурной военной группы и опустил вниз глаза.

-4

Султанов уже был в дороге, когда ему по рации сообщили, что Егорова нет на месте и тогда он, приехав на улицу Забелина решил забрать Андрея, но прибыв по известному адресу - дома его тоже не застал. Мама Жигулина сказала, что сын находится у дядюшки в больнице, пошёл его с утра проведать и скоро вернётся. Полковник на служебной машине, больше никуда не заезжая, сразу отправился к месту происшествия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.