Знакомство читателей с нашим семейным фотоархивом я начал с 1957 года. Думаю, настало время продолжить это знакомство. Итак, прошло восемь лет, и на дворе 1965 год. Мой отец в том году совершил путешествие по Волге на дизель-электроходе "Ленин", благодаря этому у нас, в семейном архиве, появились фотографии волжских городов. С них и начну.
1. Холодное начало лета 1965 года. Город Углич. Фотография сделана с борта теплохода, пришвартованного у пристани (которая и в настоящее время находится на этом же месте). На переднем плане вид на Кремль Углича, и в частности, на церковь царевича Дмитрия "на крови". На заднем плане видна Угличская ГЭС. Это одна из старейших гидроэлектростанций в нашей стране - она пущена в 1940 году. Благодаря строительству ГЭС часть города Калязина оказалась под водой, и для туристов появилась новая достопримечательность - затопленная колокольня города Калязина.
2. То же время. Город Ярославль. Советская площадь - главная площадь исторического центра Ярославля с расположенной на ней церковью Ильи пророка. Эта церковь, построенная в 1647 - 1650-х годах, в 1965 году была частью Ярославского музея-заповедника. В 1960 году проводилась её реставрация.
3. Город Кострома. Площадь Революции (с 1992 года - Сусанинская площадь). Яркая доминанта площади - пожарная каланча, построенная в 1824-1825 годах, после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции. В 1965 году каланча ещё использовалась по своему прямому предназначению - в ней располагалась пожарная часть. Слева от каланчи виден ещё один памятник архитектуры XVIII - XIX веков - Красные ряды Гостиного двора. Городской транспорт представлен автобусами ЗИЛ-158. А ещё на фото виден автомобиль ГАЗ-22 в варианте кареты скорой помощи.
4. Следующая фотография того же периода - город Плес, источник вдохновения многих художников, и в первую очередь великого живописца России - Исаака Левитана. Что приятно, город очень мало изменился не только с 1965 года, но и со времени посещения его Левитаном. Для меня же он в первую очередь ассоциируется с замечательным фильмом "Почти смешная история".
4. Очередная остановка в путешествии по Волге - город Горький. Теперь этому городу возвращено его историческое название - Нижний Новгород, однако и название Горький не забыто, оно осталось в названии автомобилей, выпускаемых на местном автозаводе. На фото самая высокая башня Нижегородского кремля - Часовая. Исторический вид ей вернули при реставрации 1954 года. На мой взгляд, этот участок кремлевской стены - самый живописный во всем Кремле.
6. Город Горький. Вход в Кремль между Кладовой и Дмитриевской башнями. В ворота, сделанные в кремлевской стене, въезжает продукция местного автозавода - автомобиль "Волга" ГАЗ-21. Стоящие рядом автобусы ЗИЛ-158 явно используются в качестве туристических.
7. Теперь вернемся с берегов Волги в Москву. Июнь месяц. Круг для катания на Старой территории Московского зоопарка. Вроде бы ничего особенного, а сколько было радости.
8. Август месяц. Город Москва, окрестности ВДНХ. Здесь совсем недавно, 4 ноября 1964 года, был открыт монумент "Покорителям космоса" - обелиск высотой 107 метров, облицованный титановыми плитами и увенчанный космической ракетой. Рядом с монументом ещё нет "Аллеи космонавтов" - она появится в 1967 году. Около обелиска установлен только памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому - основоположнику теоретической космонавтики. Сейчас сквер около обелиска сильно изменился, а тогда, в 1965 году, он выглядел вот так.
9. Город Москва. 1 сентября. Первоклассники около средней школы №303 Дзержинского района. Начинается новая жизнь.
На этом пока все. Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания пишите в комментариях, которые открыты для всех желающих. Автор очень ценит обратную связь с читателями.