Триллер «Смертельная поездка в Осаку» (1983) привлечет нынешнего зрителя в первую очередь участием совсем юной Дженнифер Джейсон Ли, которая уже приобрела известность у публики благодаря «Беспечным временам», где играла с Шоном Пенном или «Самой лучшей девочке на свете», когда превратила себя в живой скелет, изображая жертву анорексии, однако до восхождения на Олимп, обеспеченного участием в проектах Пола Верховена «Попутчик» и «Кровь и плоть», было ещё несколько лет.
На первый взгляд может показаться, что предложена проникнутая плохо скрываемой японофобией криминальная лента, коих в 80-ые годы в Америке было великое множество.
Здесь даже американский полицейский, обладающий восточными чертами, явлен как сомнительный персонаж - вместо того, чтобы задержать хулиганов «с района», он предпочитает проверить документы у милого вида официантки, бредущей домой по неспокойному району.
Впрочем, главные злодеи этого фильма - японские «торговцы кудрявым золотом». Поставщики американских девиц в японские сомнительные заведения, куда наивных барышень завлекают возможностью «творческой карьеры», обещая «горы золотые» танцовщицам и певицам.
Собственно почти то, что происходило у нас в 90-ые, когда масса наивных девушек пропадала на Ближнем Востоке и в Малой Азии, польстившись на возможности жизни «за рубежом». Если они годы спустя могли вернуться назад, то это им ещё очень повезло.
Дома терпимости и всякого рода аналогичные заведения не раз являлись локациями для эксплойтативного кино. Хотя именно в данном случая вам предложен «мягкий вариант». Оказавшись в Токио, девушки действительно некоторое работают танцовщицам и певицами. Их только склоняют, но не принуждают к «торговле собой».
Куда более интересной кажется почерпнутая из недр нуара мысль о наличии «двух городов-антагонистов». Недаром девушки с ужасом говорят о поездке в Осаку, как чем-то ужасном. То есть он является тёмным двойником горящего разноцветными огнями Токио.
Это можно сравнить с Лос-Анджелесом и маленьким городом, откуда прибыла Кэрол. Провинциалка не нашла себя в «городе ангелов», а потому решила попытать творческого счастья на Дальнем Востоке. В этой части девушку очень жалко. Для усиления данного эффекта специально подкидывают щемящие душу сценки: прощание с котом, вручение японцу маленького подарка и т.д.
В этой наивной и лучезарной барышне едва ли можно уловит черты будущей «самой плохой девочки Голливуда» (мы про амплуа, а не реальное поведение). Впрочем, девушка оказалась на редкость сообразительной, ибо сразу смекнула, что в клубе «что-то не так». К слову сказать, у фильма есть второе, более нуарное название – «Девушка из Белой Орхидеи»