Найти тему
DEITA.RU

Город шаговой недоступности: Владивосток может пойти к светлому будущему пешком

Пешеходу во Владивостоке жить непросто. Мало того, что крутые подъемы легким прогулкам не способствуют, так еще и автомобили сгоняют человека с, казалось бы, законных мест. На машины можно наткнуться даже на названных «пешеходными» улицах, и на узких тротуарах. Отношение к человеку без машины во Владивостоке особенно ярко проявляется в тротуарах в никуда. Идет себе пешеход в незнакомом районе, а дорожки для него больше нет, вся закончилась.

Как отметил коммерческий директор НИИ Развития Народного Образования, руководитель проекта «Фабрика лидеров мнений» Эмиль Ахундов, действительно, в наше время пешеход имеет ограниченную свободу передвижения в городе. Одной из причин может быть недостаточное количество пешеходных зон и переходов, а также отсутствие комфортной инфраструктуры для пеших прогулок. Также современные города часто страдают от перегруженного транспортного потока, что делает передвижение пешком еще более трудным.

«Для создания комфортного города необходима совместная работа урбанистов, общественников и архитекторов. В первую очередь, необходимо увеличить количество пешеходных зон и создать комфортную пешеходную инфраструктуру. Важную роль играют также удобные переходы, которые позволят безопасно и быстро переходить дорогу.

Кроме того, важно создать «умный светофор», который бы учитывал интересы и потребности пешеходов и водителей. Это также повысит безопасность и комфорт на дороге.

В случае Владивостока, города со сложным рельефом, возможна привязка к топографии и географии местности, чтобы создать максимально комфортные условия для передвижения пешком. Важно учитывать мнение жителей и экспертов, чтобы создать действительно удобный и современный город, где пешеходы смогут свободно и безопасно передвигаться», - прокомментировал ИА DEITA.RU Эмиль Ахундов.

Между тем, существует во Владивостоке аж целая программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа. Документ этот был принят пару лет назад с действием на пятнадцать – до 2036 года. Не исключено, что ее положения войдут и в мастер-план, который увидит Путин. В свою очередь, отдельные пункты программы уже встречались в других документах, которые каким-либо образом были связаны с транспортом и дорогами. Обычное дело для муниципальных властей любого российского города: ценная мысль, которую пока не удалось реализовать, не должна пропасть.

Констатируется в документе огромная автомобилизация Владивостока с перспективой увеличения, если ничего не делать. 309 тысяч только легковых машин и 422 тысячи всего – это уже очень много, а будет и еще больше: 511 автомобилей на 1000 человек на 2019 год и прогнозно 572 к 2036 году. Соответственно, и скорость движения падает. Средняя расчетная скорость для всей транспортной сети города составляет 27 км/час. Где-то больше, где-то меньше, но в среднем такими темпами дорожное движение может и встать вовсе. Оставляя владивостокцам возможность идти в светлое будущее лишь пешком.

Потому местные власти планируют развивать транспорт общественный. Особенный интерес представляет транспорт железнодорожный. Можно применять любые маркетинговые названия, от «наземного метро» и «городской электрички» до официального «сеть внутренних городских железных дорог», суть идеи не меняется: доставлять пассажиров из спальных районов к месту работы и обратно, без участия автомобильных дорог.

Не забыты в программе и пешеходы как таковые. Исходят составители документа из того, что если человеку некомфортно передвигаться пешком, то и выбор он сделает в пользу автомобиля. Задать обратный тренд будет непросто, но возможно. Для начала – хотя бы привести пешеходную инфраструктуру к нормативным требованиям с тротуарами вдоль проезжей части там, где их нет. Таковых насчитали аж 12,5 километров и еще 15 километров с очагами аварийности с наездами на пешеходов.

«Необходимо изменение стратегии развития транспортной инфраструктуры города с ориентацией на пешеходов, а не на автомобиль. В противном случае будет создан эффект индуцированного спроса, который лишь увеличит автомобилизацию в городе и усугубит дорожно-транспортную и экологическую ситуации», - считают эксперты.

Напомним, ИА DEITA.RU запустило спецпроект «Мастер-план Владивостока»: 12 глав – 12 сфер жизни, важных для каждого жителя. Что за реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и парков – говорим с экспертами, представителями власти и, конечно, жителями города, собираем образ будущего.

Читайте также: Как победить вечные пробки: пять сценариев развития транспортной сети Владивостока