Найти тему

Сколько придется платить за свой автопром жителям России?

Чтобы российское автомобилестроение встало из той позиции, в которой находится сейчас, в полный рост индустриального прорыва, необходимы жесткие государственные меры, считает президент «АВТОВАЗа». Выясним, во что это обойдется покупателям, для которых европейское авто теперь сиречь отечественное.

    Чтобы российское автомобилестроение встало из той позиции, в которой находится сейчас, в полный рост индустриального прорыва, необходимы жесткие государственные меры, считает президент «АВТОВАЗа». Выясним, во что это обойдется покупателям, для которых европейское авто теперь сиречь отечественное.
Чтобы российское автомобилестроение встало из той позиции, в которой находится сейчас, в полный рост индустриального прорыва, необходимы жесткие государственные меры, считает президент «АВТОВАЗа». Выясним, во что это обойдется покупателям, для которых европейское авто теперь сиречь отечественное.

Автомобилем LADA Granta наградили самую спортивную семью в Хабаровском крае

Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов на заседании Союза машиностроителей России озвучил перечень мер господдержки для автопрома. В их числе индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и поправки закона о такси.

Утилизационный сбор на автомобили начинается от базовой ставки 20 тысяч рублей и доходит почти до 180 тысяч. Ранее отечественным производителям возвращали его в виде субсидии, но теперь перестали. Получить возврат можно только с высоким уровнем локализации. А это сегодня и для самых «российских» автомобилей большой вопрос. Даже в «Ладе» и «Ниве» импортных комплектующих больше, чем отечественных. Правда, теперь это запчасти из Китая.

Максим Соколов еще полгода назад предложил поднять утильсбор до 300 тысяч рублей с машины. Платить за это будет, естественно, покупатель — ну, не производитель же. Китайцы живут хоть и при социалистическом, но все-таки капитализме и неплохо на этом, в том числе в России, зарабатывают.

Сколько будет стоить, например, «Лада Веста»? После рестайлинга цена на нее варьируется в границах от 1,24 млн до 1,69 млн рублей. Здесь не учитываются комиссия дилера и необходимые для более-менее комфортного пользования опции: боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, автоматическая трансмиссия.

За эти деньги можно купить любой из множества нарядных китайских автомобилей со всем «фаршем», например седан BAIC U5 Plus или кроссовер Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 или Haval Jolion в простой комплектации, лифтбек JAC J7, одна из версий которого должна превратиться в «Москвич 6», собираемый в Калининграде на «Автоторе» Kaiyi E5.

Также предлагается ввести ограничения по степени локализации для автомобилей, приобретаемых по госзакупкам, для такси и каршеринга. Пока предприниматели предпочитают давать в аренду таксистам и другим гражданам исключительно и посконно китайские автомобили, и только две марки из них с российскими лейблами на кузове (в отличие от собственно техники).

Если предложение о повышении локализации машин для такси и аренды перерастет в закон, то придётся закупать или Haval Jolion, по которому степень локализации в 2023 году должна достичь 50%, или «Ладу Весту» с автоматической трансмиссией. Прочие популярные марки не имеют «автомата» или еще не «обрусели» до нужных процентов, — процесс этот растягивается на годы, что неудивительно, учитывая по сути все прошлое отечественного автопрома.

Таким образом рынок коммерческих закупок автомобилей сожмется, а сами машины заметно подорожают. Что непременно отразится на ставках за извоз.

Таксисты уже готовятся взвинтить счетчики из-за нехватки лицензированных водителей и взлетевших тарифов на ОСАГО для таксистов до 160 тысяч рублей в год. Есть вероятность, что при столь скудном выборе разрешенных для работы автомобилей останутся только «элитные» перевозки по бешеным ценам. С каршерингом, кстати, по закону рынка должно случиться то же самое.

Единственный плюс, который можно извлечь из всех этих потуг на импортозамещение без подготовленной базы — автолюбители массово пересядут на общественный транспорт, а в больших городах наконец-то можно будет увидеть звезды в ночном небе без смога.

Подготовлено по материалам издания «Новые известия»

Китайские автомобили с низким спросом на родине находят своих покупателей в России

Ссылка на статью: https://transsibinfo.com/news/2023-06-27/skolko-pridetsya-platit-za-svoy-avtoprom-zhitelyam-rossii-2967512