Найти тему

Как эксперту заработать на знаниях: 9 способов монетизации

Инфобизнес даёт обширные возможности монетизации знаний и навыков. Упаковать их и выгодно продать способен каждый эксперт, который обладает полезной информацией и может чему-то научить.

Предлагаем вам 9 наиболее распространенных способов, как продать свои знания. Они различаются по стоимости, временным затратам на подготовку, имеют свои преимущества и недостатки. Но каждый эксперт найдет в этом списке вариант по душе.

1. Блог

Эксперты-блогеры зарабатывают больше прочих, потому что у них большая лояльная аудитория и сильный личный бренд. При этом вести блог нужно постоянно, поэтому это наиболее затратный по времени и усилиям вид монетизации своих знаний.

Плюсы:

  • Большая целевая аудитория
  • Постоянный приток новых подписчиков – потенциальных покупателей продукта
  • Реклама в блоге как результат сильного личного бренда – дополнительный заработок

Минусы:

  • Большая вовлечённость, постоянная занятость
  • Необходимость непрерывно генерировать контент
  • Публичность

2. Мастер-класс

Подходит для экспертов, создающих что-то руками. Результатом мастер-класса станет изделие, которое участники сделают самостоятельно под руководством эксперта. Мастер-класс может проходить онлайн или быть в формате подробного описания порядка действий со всеми необходимыми шаблонами.

Плюсы:

  • Не требует больших вложений и долгой подготовки материалов
  • Продает конкретный результат
  • Можно перенести в офлайн для другой аудитории и заработать дважды

Минусы:

  • Относительно небольшая стоимость продукта
  • Трудно собрать много заявок, если ниша узкая – нужно подключать рекламу
  • При переводе в офлайн-формат будут дополнительные расходы (аренда помещения, предоставление материалов и т.д.)

3. Марафон, интенсив

Серию мастер-классов можно объединить в марафон или интенсив. Такое мероприятие идёт, как правило, в течение 3-7 дней и приводит участников к конкретному результату через последовательное выполнение ряда заданий от эксперта. Обычно марафоны проводят с обратной связью и проверкой домашнего задания, поэтому они более сложные в реализации и требуют больших ресурсов.

Плюсы:

  • Возможность заработать больше, чем на единичных мастер-классах, вебинарах или консультировании
  • Продает конкретный результат
  • Можно пригласить других экспертов и провести совместное мероприятие, используя кросс-промо для большего количества заявок

Минусы:

  • Требуется площадка для размещения материалов, плата за домен и хостинг, платежный сервис для оплаты и канал продаж (лендинг)
  • Не все участники дойдут до конца марафона, а значит, не все достигнут заявленного результата
  • Значительные временные затраты на проверку домашних заданий – при большом числе участников могут потребоваться помощники-кураторы

4. Гайд, чек-лист

Пожалуй, самый простой способ заработка для эксперта – упаковать свои знания в полезную методичку. Такой продукт можно использовать как бесплатный лид-магнит к более дорогостоящей продаже или как самостоятельный недорогой продукт.

Плюсы:

  • Первый уровень в продуктовой линейке, открывающий возможности для дальнейших продаж
  • Упаковать знания можно быстро и почти бесплатно (могут потребоваться услуги копирайтера и дизайнера)
  • Идеально для интроверта – без обратной связи для аудитории
  • Контент может вируситься, если эксперт удачно его упаковал

Минусы:

  • Низкая стоимость продукта

5. Книга

Следующим шагом в текстовом оформлении своих знаний является книга. Для выпуска книги нужны большие вложения и не меньшая экспертность, а также умение структурно и логично излагать информацию. Не стоит пугаться объемов, короткие книги сейчас тоже актуальны, главное чтобы информация в них была уникальной и полезной. Например, это может быть отчет со статистикой по нише, в которой автор обладает экспертностью.

Плюсы:

  • Выпуск собственной книги позитивно влияет на узнаваемость эксперта и прокачивает личный бренд
  • Став публикуемым автором, можно повысить цены на свои продукты и услуги, получить много новых клиентов из числа читателей
  • Можно выпустить книгу только онлайн и таким образом сэкономить на услугах издательства

Минусы:

  • Написать и выпустить книгу – это долго, дорого и энергозатратно, весь процесс займет не менее полугода
  • Если эксперт неизвестен, то велика вероятность, что книга не будет популярной и не принесет большого заработка
  • Книга в онлайн-формате будет часто распространяться нелегально, не принося автору прибыль

6. Вебинар

Отличный способ для эксперта раскрыть актуальную тему и показать свою компетентность в режиме реального времени, отвечая на вопросы слушателей. Часто вебинары проводят бесплатно, чтобы прогреть аудиторию для покупки курса или другой позиции из товарной линейки эксперта. Но они могут быть и самостоятельным источником знаний, за которые люди готовы платить.

Плюсы:

  • Несложная подготовка (будет достаточно презентации)
  • Минимальные затраты
  • Можно делать запись вебинара и отправлять ее людям, оплатившим продукт
  • Записи вебинаров в дальнейшем можно использовать в качестве видеоуроков в онлайн-курсе

Минусы:

  • Волнительно для экспертов, которые боятся выступать на публике
  • Небольшая стоимость продукта

7. Консультация

Обладая экспертностью в какой-либо теме, можно работать с клиентами под запрос. Консультирование – универсальный способ заработка, не требующий специальной подготовки. Если эксперту удалось эффективно решить проблему клиента на первой консультации, то можно продать целую серию или участие в экспертном клубе по подписке.

Плюсы:

  • Не нужны никакие специальные условия, достаточно созвона с клиентом в любом мессенджере
  • Можно проводить консультации в аудиоформате, если клиенту так удобнее
  • Консультирование позволит определить пул типичных проблем целевой аудитории, что поможет в дальнейшем создать востребованный инфопродукт

Минусы:

  • Для продажи консультаций нужен выход на большую аудиторию, эта услуга хорошо продается у экспертов с развитым блогом или через платную рекламу

8. Мини-курс, онлайн-курс

Отличие мини-курса от полноценного онлайн-курса в меньшем объеме и отсутствии домашних заданий и обратной связи. Мини-курс обычно содержит ряд видеоуроков на определенную тему, а большой курс не только учит теории, но и развивает практические навыки с помощью выполнения заданий и их проверки автором курса или кураторами.

Плюсы:

  • Относительно низкая цена мини-курса повышает конверсию такого продукта по сравнению с большим онлайн-курсом
  • Курсы хорошо продаются у блогеров и с помощью партнёрских программ
  • Успешный курс можно дорабатывать и продавать снова по более высокой цене

Минусы:

  • От курса, будь он объемным или нет, клиент ждет качества – придется потратиться на профессиональную запись контента
  • Мини-курсы могут попадать в руки пиратов и распространяться бесплатно или по меньшей цене. Ищите в ситуации плюсы – о вас и вашем продукте узнает больше людей, которые могут стать вашими клиентами в будущем вполне легально
  • Создать полноценный курс в одиночку очень трудно, особенно в современных условиях высокой конкуренции – лучше обратиться за помощью к продюсеру

9. Клуб, курс или библиотека по подписке

Оптимальный способ получать стабильный ежемесячный доход. Подписка открывает доступ к материалам курса, библиотеке знаний или клубу с профессиональной поддержкой.

Плюсы:

  • Возможность иметь доступ к большому количеству информации и платить не большую сумму сразу, а незначительную раз в месяц
  • Хорошая конверсия в продажи
  • Стабильный доход
  • Пополнять материалы по подписке можно в процессе, для запуска проекта нужна минимальная информационная база

Минусы:

  • Чтобы постоянно пополнять контент, нужна долгосрочная программа по подбору тем и экспертов
  • Необходимость работать непрерывно может привести к выгоранию – нужна надёжная команда, которая станет залогом постоянного наполнения подписки контентом даже в случае болезни или отпуска автора проекта

Существует множество способов монетизации экспертных знаний и навыков. Какой именно выбрать, зависит от таких факторов, как готовность эксперта к публичности, широта его ниши, временные и финансовые возможности, желание масштабироваться и не только.