Ни одно заведение общепита, даже очень маленькое, не сможет эффективно работать и развиваться без системы учета и автоматизации. Сегодня российский рынок предлагает ресторанному бизнесу разные IT-продукты для решения этой задачи. Какой сервис выбрать? Исходить нужно из его возможностей и стоимости. Собрали информацию о самых популярных системах.
***
Редакция “Леммы.Плейс” провела опрос в телеграм-канале и выявила топ-5 систем учета, которые больше всего используются в объектах общепита.
iiko
О системе и ее функциях: единая система для автоматизации всех бизнес-процессов в заведениях общепита. Позволяет в режиме реального управлять продажами, складом, кухней, доставкой, персоналом, финансами, поставщиками и лояльностью гостей.
Интегрируется в агрегаторами доставки еды, а также другими сервисами и приложениями. На базе iiko также можно создавать собственные приложения для решения бизнес-задач.
В iiko есть IT-инструменты для управления сетью заведений и работы с франшизой, то есть эту систему можно брать с расчетом “на вырост”.
Для каких форматов подходит: для столовых, ресторанов, кафе, кофеен, фудтраков, организации работы доставки.
Стоимость подключения: от 1295 руб. для кофе-пойнтов и фудтраков. Для небольших ресторанов лицензия будет стоить от 3990 руб./месяц (тариф включает возможность работы с агрегаторами доставки еды). Тариф с углубленными учетом и аналитикой - 6990 руб./месяц.
При запуске заведения с нуля есть бесплатный период, для того чтобы освоить и настроить программу. Его срок не регламентируется.
Важно: при переходе с одной системы автоматизации на другую может выгружать данные из программ-аналогов.
R_keeper
О системе и ее функциях: комплексное решение для автоматизации бизнеса в сфере HoReCa. Основные модули: работа с кассой, доставка, складской учет, электронный документооборот (в том числе маркировка), интерфейс менеджера. Кроме того, есть инструменты для работы с франшизой. Позволяет планировать рабочее время сотрудников, предусмотрены программы лояльности.
Для каких форматов подходит: для кафе, ресторанов, столовых, баров, точек фаст-фуда.
Стоимость подключения: от 1500 руб./месяц для фудтраков и мини-кофеен. Для небольших заведений, в том числе работающих с доставкой, рекомендуется тариф от 3600 руб./месяц (при условии расчета за год).
Установка основный модулей, конфигурация баз программных модулей и базовое обучение сотрудников будет стоить 37400 руб. (цена может меняться у разных дилеров).
В течение первых 1,5-2 месяцев предусмотрено бесплатное техническое сопровождение. Есть пробный период.
1С: Предприятие 8. Общепит и 1С:Предприятие 8. Ресторан
О системе и ее функциях: программа разработана для автоматизации деятельности предприятий общественного питания. Включает автоматизацию рабочих мест для бухгалтерии, сотрудников склада и технологов.
Функционал: обмен данным с Меркурием и ЕГАИС. Предусмотрена работа с технологическими картами, ТСУ, отчетность. Интеграция с сервисами Яндекс Еда и Delivery Club.
Для каких форматов подходит: для ресторанов, кафе, столовых, кейтеринга, цехов по изготовлению полуфабрикатов.
Стоимость подключения:
- бэк-офис 1С: Предприятие 8. Общепит — от 34200 руб. (в зависимости от количества пользователей).
- фронт-офис (касса) 1С:Предприятие 8. Ресторан — 24600 руб.
Оплата единоразовая, лицензия предоставляется пожизненно. Платная установка 5700 руб. (стоимость может меняться у разных дилеров). Возможно также платное обучение персонала для работы с бэк-офисом.
СБИС Presto
О системе и ее функциях: система, которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы: управление залом, “умная” связь с кухней, CRM-маркетинг, подробная аналитика, складской учет, управление доставкой и интеграция с агрегаторами, работа с ЕГАИС, Меркурием и Честным знаком.
Для каких форматов подходит: для ресторанов, столовых, кофеен, кальянных, баров, пекарен, для заведений формата dark kitchen и точек фастфуда.
Стоимость подключения: базовый тариф (продажа блюд у кассы) – 10000 руб./год. Если планируется обслуживание столов, предлагается тариф 20000 руб./ год. За интеграция с агрегаторами доставки еды нужно заплатить дополнительно 7000 руб.
Предусмотрен бесплатный демо-период в 14 дней. Есть бесплатная техническая поддержка с возможностью удаленной настройки. Платная техническая поддержка будет стоить 5100 руб. за квартал.
Quick Resto
О системе и ее функциях: автоматизированная система для управления, учета и работы с гостями.
Включает в себя управленческий и складской учет, CRM-систему с программой лояльности. Есть интеграция с ЕГАИС, Меркурием и Честным знаком. Предусмотрен учет рабочего времени персонала и электронные чаевые. Настройка отчетности под различные запросы, в том числе в специальном приложении для менеджера. Кухонный экран повара и модуль для работы с доставкой.
Для каких форматов подходит: для ресторанов и кафе, баров, пабов, кальянных, кофеен, пекарен, кондитерских, столовых, фудтраков, заведений формата dark kitchen.
Стоимость подключения: от 1490 руб./месяц. Тарифы на годовое обслуживание стартуют с отметки в 11880 руб. Стоимость пакета для работы с доставкой (агрегаторы) начинается от 3990 руб./месяц или 41880 руб./год.
Подключение бесплатное. Техническая поддержка 24/7 включена в стоимость подключения. Но способ связи с техническим специалистом зависит от выбранного тарифа.
При подключении предлагается трехмесячное сопровождение абонентского отдела. Есть бесплатный пробный период – 14 дней.
В данном материале мы рассмотрели не все IT-сервисы для автоматизации бизнес-процессов. С возможностями КОНТУР. МАРКЕТ, Fusion POS, Restik и Nomia POS можно ознакомиться в этом материале.
Вместо итогов
Все пять систем автоматизации подходят практически всем форматам общепита. Однако у каждого сервиса есть свои нюансы. И как тогда выбрать нужное IT-решение, спросите вы. А мы ответим — можно проконсультироваться со специалистом. Он поможет выбрать нужное решение именно под ваши задачи. Кстати, эксперты “Леммы” могут провести для вас бесплатную консультацию.