Найти тему
41,7K подписчиков

Рука об руку

Если бы мне задали вопрос: «Что позволяет российской системе образования быть одной из лучших?», то ответ был бы очевиден: сохранение традиций, основанных на учениях великих педагогов, таких как Константин Дмитриевич Ушинский, 200‑летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году, и многих других. Мы продолжаем использовать их наставнические разработки, добавляя современные педагогические технологии, подходы, инструменты, которые позволяют этим идеям быть актуальными и сегодня.

Если бы мне задали вопрос: «Что позволяет российской системе образования быть одной из лучших?

Наставник… Кто он такой? Какой смысл кроется в таком, казалось бы, простом слове?

Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу, нашими наставниками становятся учителя. И вот школьные годы позади. Мы выросли, казалось бы, больше не нуждаемся в помощи и поддержке. А вот и первый рабочий день… Снова чувствуем себя беспомощными, ждем протянутую руку, за которую хочется крепко взяться, ощутить профессиональное участие и человеческое тепло.

Опыт показывает, что поддержка молодых специалистов и новых сотрудников школы просто необходима. Качество современного образования зависит не только от профессионализма опытных учителей, но и от умений только начинающих свой педагогический путь вчерашних студентов. Наставничество – шаг вперед, универсальная технология передачи опыта и знаний, формирования навыков и профессиональных компетенций.

Школа №2094 – крупнейший образовательный комплекс Москвы. В этом году педагоги нашего большого и дружного коллектива приняли активное участие во многих городских мероприятиях, посвященных Году педагога и наставника. По результатам I конкурса грантов Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования наша школа стала победителем, команда педагогов вышла в финал конкурса «Наставник молодых педагогов»-2023 в номинации «Лучшая система наставничества», полуфиналистами этого конкурса стали педагоги дошкольных образовательных площадок. Молодые педагоги смело принимают участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, работает молодежный совет молодых учителей школы.

Целью системы наставничества нашего комплекса является успешное закрепление на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды при переходе на новую специализацию внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. К слову, наставниками тоже становятся не сразу, к каждому человеку в любом деле опыт и мастерство приходят постепенно.

Быть современным учителем-наставником трудно, но интересно. Наставник старается быть всесторонне развитой личностью, справедливым и строгим, понимающим, знающим свое дело помощником для своих молодых коллег. А еще он счастливый человек! Ведь учится у молодежи, потому всегда идет по жизни в ногу со временем.

Светлана ПЕЧЕНЕВА, методист школы №2094

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».