Поблагодарю Евгения, который задал этот вопрос во вчерашней статье. Я очень люблю рассказывать про нюансы наземного обслуживания, про коммерцию в авиации, так как тонкостей много, но про многие вещи уже я успел всё расписать на самом старте блога. Тогда читателей было мало, комментариев тоже. Я просто писал. Сейчас блог трансформировался, но иногда хочется закрыть глаза и вспомнить прошлое. Хороший вопрос Евгения побудил меня сегодня внепланово подготовить вторую статью.
Будучи ещё зелёным стажёром в Аэрофлоте, я наслушался про посадки и сложности на них. В процессе обучения оказался ещё более запутан всеми сложностями. Но когда впервые посмотрел на то, что творится, было даже немного страшно – пассажиры бегут, документы печатаются, автобусы подъезжают и уезжают, кто-то куда-то бежит. Вот попробуй всё сделать точно в столь сжатые сроки.
Самый большой восторг вызывала как раз печать документации на выходе. Объясню почему меня это заинтересовало столь серьёзно, несмотря на 8 лет на тот момент работы в гражданской авиации. Дело в том, что я попал в Аэрофлот из более мелких авиакомпаний. Посадка на рейс для меня раньше производилась без сканирования посадочных талонов, зачастую «по шахматке» (номера регистрации зачеркивались в специальной ведомости). А документацию частично печатали на стойке (список пассажиров на простом лазерном принтере прямо со стойки, а сводные зачастую писались от руки, проставляя только рейс, дату, количество пассажиров, их багаж, ну и при наличии груз и почту), а центровочный график забирал представитель непосредственно в центровке. Естественно, чуть раньше были конверты с полётными купонами билетов и МСО.
Но довольно истории, сейчас можно вернуться к сути вопросов. В Аэрофлоте (в других авиакомпаниях/аэропортах примерно всё то же самое) печатались следующие документы:
· Пассажирский манифест ИКАО – список пассажиров в алфавитном порядке с указанием номеров мест. Больше нужен бортпроводникам, если требуется найти кого-нибудь конкретного.
· Список пассажиров с ремарками спецобслуживания – сюда все лица с ограниченными возможностями (колясочники, глухие, слепые, немые), депортированные, виолончелисты, дипкурьеры, несопровождаемые дети, пассажиры с животными и прочие пассажиры, которым требуется особое внимание. Естественно все с номерами мест.
· Список пассажиров с элитными статусами бонусной программы – им отдельно говорят благодарность, что часто пользуются услугами авиакомпании. Золотым и платиновым участникам могут предложить место в аварийном ряду.
· Список пассажиров со специальным питанием – это само собой, так как это самое питание необходимо раздать конкретным пассажирам.
· Список пассажиров со стыковками в пункте назначения – это нужно больше для миграционных властей страны прибытия, а также для представителя, если будет сгорать стыковка.
· Сводно-загрузочная ведомость – там вся информация о загрузке (пассажиры / багаж / почта / груз / экипировка и прочее) с разбивкой по багажникам и компатментам. Там же информация от центровки – центровка в % САХ и индексах, массы взлётная, посадочная и без топлива, калибровка стабилизатора, для каких-то типов закрылки, данные по экипажу, ну и на всякий случай копия телеграммы LDM. Вообще её печатать необязательно, если работает ACARS, но печатают всегда. Нас учили, что бортпроводникам нужен второй экземпляр, однако на практике, они далеко не все умеют её читать.
Ещё освещу вопрос – зачем где-то отрывают корешки посадочных и что с ними потом делают. Сейчас уже уходят от данной процедуры, однако они нужны для вполне утилитарной функции – контроль прохождения посадки. Их раскладывали стопочками по 20 штук, если кого-то не хватало, сверяли корешки с данными системы, если сходилось, то, значит, пассажир действительно не пришёл. А если не сходилось, то корешки быстро проверяли на наличие этого самого пассажира, так как зачастую мог гейтридер затупить, либо просто забыли приложить в суете.
Пассажир может сидеть в самолёте, а его будут искать, а потом снимут багаж и аннулируют обратный билет. Было множество случаев, когда Победа спрашивала, летел тот или иной пассажир, давали описание, мы смотрели по камерам с самой регистрации. Зачастую действительно человек летел, но его не отсканировали, а обратный билет ему уже аннулировали.
После завершения посадки корешки отправляли в мусорку под выходом. Забирали мы всегда большую часть, где есть штрих-код, который можно отсканировать в случае чего, да и просто считать проще.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/347972.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/