Найти тему
93,4K подписчиков

"Почините" моего ребенка, он "сломался"

Иногда, ко мне , как к психологу обращаются мамы с таким обращением, почините моего ребенка , он сломался. Сразу скажу, я только взрослый психолог, но так- как у меня тоже есть ребенок и мне крайне важно быть с ним на одой волне и при этом оставаться авторитетом, я читаю много книг по детской психологии. И знаю точно, что в большинстве своем случаев, когда ребенок начинает себя вести не так , как хочется его родителям, то проблема не в ребенке. Проблема намного глубже.

Например маму начинает раздражать, что ребенок начал высказывать свое мнение и не так ласков с мамой, как когда-то, я сейчас не говорю, про не уважительный тон. Маму это начинает триггер и она считает, что ребенок отбился от рук, что с ним что-то не так. А теперь давайте посмотрим под другим углом.

Во первых у ребенка есть стадии взросления, где он начинает показывать себя , как личность и пытаться проявиться в этом мире, посмотреть что ему дозволенно, а что нет. Когда мама, понимает и знает стадии взросления, как это пережить, она спокойно будет реагировать и не подливать масла в огонь.

Если маме самой в детстве не давали возможность высказаться и говорили фразы , "мала ты еще, на губах молоко не высохло, чтобы высказывать свое мнение и говорить что ты хочешь,а что нет", "Сказали будешь это делать, значит будешь делать" или что- то в этом роде,то мама будет бурно реагировать, когда ей уже взрослой будут перечить или ставить под удар ее авторитет.

А в этот момент ребенок в силу своего характера, может либо озлобиться на маму, либо отстраниться от нее, что тоже не особо лучше. И тут картина развернется вот так и запрос будет другой к психологу, мой ребенок скрытный, он ничего не хочет, не может, тюфяк. Ребенок понимая, что он не оправдал ожидания родителей либо пойдет в бунт, либо уйдет в себя и что творится в его голове никто не знает. Подростки не мыслят, как взрослые, они думают, что я сейчас себе вены порежу, пусть мама поплачет, заслужила, а о том, что я перестану существовать, он точно не думает. К огромному сожаления, многие взрослые переоценивают своих детей, они думают, что если те выросли, значит и мозги их тоже выросли. К сожалению это не так.

Поэтому мои милые мамы, я не пытаюсь сейчас вас обвинить во всех грехах, что вы во всем виноваты. Я сама мама и понимаю, как можно устать от ребенка. Сколько ответсвенности на на нас висит каждый день, сколько лишений предстоит пройти, что бы вырастить свою кровиночку, а сколько бессонных ночей. Я все прекрасно понимаю. Поэтому не пытаюсь кого-то обвинить, я пытаюсь донести, что проблемы с ребенком чаще всего не в ребенке, а в вашей реакции на его поведение, в ваших силах сделать из него сильную личность и в ваших силах его не "утопить" пусть мой пост будет хоть для кого-то маленьким триггером, что бы почитать книгу по детской психологии. Разобраться в себе и сходить к психологу на прием. Я например, кроме консультаций провожу очень интересные метафорические игры, где вы можете хоть немного посмотреть на себя со стороны и хоть что-то изменить, пока еще не поздно. Пишите в личку, буду рада помочь.

Автор: Гладилина Анастасия Александровна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru