Найти тему

Первые французские танки

Источник: https://gruzovikpress.ru/article/8838-le-mus-e-des-blind-s-de-saumur-muzey-bronetehniki-v-g-somyur-frantsiya-stalnaya-gvardiya-somyura/
Источник: https://gruzovikpress.ru/article/8838-le-mus-e-des-blind-s-de-saumur-muzey-bronetehniki-v-g-somyur-frantsiya-stalnaya-gvardiya-somyura/

Первый французский танк «Шнейдер» полу­чил свое название от фирмы-производителя. Он появился в феврале 1916г. — ненамного позже английского Mk I. «Шнейдер» — это ходовая часть с 55-сильным мотором от американского трактора «Холт», на которую была установлена брониро­ванная рубка. Танк был в 2 раза легче британ­ского Mk I и попал в категорию средних танков вместе с британским «Уиппетом».

Правда, в отличие от «Уиппета» «Шнейдер» имел пушку и рессоры. Мягкий ход танка об­легчал условия работы экипажа. Наклонная лобовая броня повышала бронестойкость за счет возможного рикошета.

Однако недостатков было все же больше. Из-за того что шасси и мотор взяли от сельско­хозяйственной машины, орудие имело очень ограниченный сектор наведения. Крайне не­удачно были размещены топливные баки: одна бронебойная пуля могла превратить «Шнейдер» в горящий факел.

Источник: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fdrikus.club%2Fuploads%2Fposts%2F2021-12%2F1640377533_8-drikus-club-p-model-tanka-sen-shamon-tekhnika-krasivo10
Источник: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fdrikus.club%2Fuploads%2Fposts%2F2021-12%2F1640377533_8-drikus-club-p-model-tanka-sen-shamon-tekhnika-krasivo10

Следующий французский танк производил­ся в городе Сен-Шамон, так его и назвали. По массе он являлся «одноклассником» британ­ского Mk I. «Сен-Шамон» также имел в основе конструкции трактор «Холт». Зато пушка была установлена намного удачнее, чем у «Шнейде­ра», — посередине корпуса в носовой части. На этом, собственно, и кончались достоинства машины.

«Сен-Шамон» можно назвать самым плохим танком Первой мировой войны. Мотор трак­тора «Холт» был «слабоват» даже для более легкого «Шнейдера», а огромный корпус нави­сал над гусеницами, что еще больше снижало проходимость танка. Тем не менее эти танки воевали — было выпущено 400 машин.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1918 г. появился французский легкий танк «Рено» FT-17 — несомненно, одна из самых выдающихся машин в истории танкостроения Компоновка, впервые примененная на FT-17, с тех пор стала эталонной: двигатель располагался сзади, а отделение управления — спереди Это первый в истории танк с вращающейся башней. Он оказался не только новаторской но и простой, дешевой и надежной машиной «Рено» FT-17 стал самым массовым танком Первой мировой — до конца войны было выпущено 3177 машин. Несколько таких танков попало и в Россию под обозначением «Русский Рено».