Первый французский танк «Шнейдер» получил свое название от фирмы-производителя. Он появился в феврале 1916г. — ненамного позже английского Mk I. «Шнейдер» — это ходовая часть с 55-сильным мотором от американского трактора «Холт», на которую была установлена бронированная рубка. Танк был в 2 раза легче британского Mk I и попал в категорию средних танков вместе с британским «Уиппетом».
Правда, в отличие от «Уиппета» «Шнейдер» имел пушку и рессоры. Мягкий ход танка облегчал условия работы экипажа. Наклонная лобовая броня повышала бронестойкость за счет возможного рикошета.
Однако недостатков было все же больше. Из-за того что шасси и мотор взяли от сельскохозяйственной машины, орудие имело очень ограниченный сектор наведения. Крайне неудачно были размещены топливные баки: одна бронебойная пуля могла превратить «Шнейдер» в горящий факел.
Следующий французский танк производился в городе Сен-Шамон, так его и назвали. По массе он являлся «одноклассником» британского Mk I. «Сен-Шамон» также имел в основе конструкции трактор «Холт». Зато пушка была установлена намного удачнее, чем у «Шнейдера», — посередине корпуса в носовой части. На этом, собственно, и кончались достоинства машины.
«Сен-Шамон» можно назвать самым плохим танком Первой мировой войны. Мотор трактора «Холт» был «слабоват» даже для более легкого «Шнейдера», а огромный корпус нависал над гусеницами, что еще больше снижало проходимость танка. Тем не менее эти танки воевали — было выпущено 400 машин.
В 1918 г. появился французский легкий танк «Рено» FT-17 — несомненно, одна из самых выдающихся машин в истории танкостроения Компоновка, впервые примененная на FT-17, с тех пор стала эталонной: двигатель располагался сзади, а отделение управления — спереди Это первый в истории танк с вращающейся башней. Он оказался не только новаторской но и простой, дешевой и надежной машиной «Рено» FT-17 стал самым массовым танком Первой мировой — до конца войны было выпущено 3177 машин. Несколько таких танков попало и в Россию под обозначением «Русский Рено».