Найти тему
Stratege.ru

Обзор Killer Frequency

Killer Frequency берет за основу элементы типичного фильма-слэшера: 1980-е, захолустный американский городок, ночь, убийца в маске. Какую игру можно сделать с таким набором? Сразу представляется интерактивный фильм по типу Until Dawn: жми кнопки вовремя и делай выборы под тиканье таймера. Однако сегодняшний гость обставлен куда более интересно. Мы оказываемся в роли Форреста Нэша, ведущего ночного радио, который ставит музыку, отвечает на звонки, а в перерывах общается со своим продюсером Пегги. Однако приходит тревожная новость: шериф убит, а оставшиеся двое полицейских уезжают за помощью (да, городок реально маленький). Мы же остаемся на дежурстве, принимаем звонки и раздаем советы всем, кто вляпался в неприятности.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Предлагаю сначала обрисовать игровой процесс, а затем поговорить про сюжет. Killer Frequency – штука камерная, и всё действие разворачивается в стенах радиостанции. Обычно мы стоим за пультом и выбираем реплики в диалогах, но затем приходит тревожный звонок от человека, который столкнулся с убийцей в маске. Наша задача — подсказать путь к спасению. Например, один невезучий парень заблудился в аттракционе-лабиринте, а мы, используя рекламный буклет, должны его провести. Или женщина при побеге теряет ключ от машины, и теперь нужно ее быстро научить технике угона. Обычно для подсказок понадобится покинуть студию, обыскать офисы и найти те или иные заметки. Задачки разнообразны и интересны, но особенно часто они проверяют игрока на внимательность. Кажется, что вот он, правильный ответ. Но нет, вы проглядели заметку про ремонт дорог, и для кого-то эта ночь стала последней. Впрочем, если удастся дать верные подсказки, то человек переживет встречу со злодеем и, возможно, позже расскажет что-то интересное.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

А в перерывах между нервными задачками игра развлекает нас разговорами и колоритными персонажами. Взять хотя бы основную пару. Продюсер выросла и жила в маленьком городе всю свою жизнь, так что для нее местные чудаки привычны. А наш герой некогда вещал для многомиллионной аудитории, но после крупного провала был вынужден переехать в провинцию, и теперь ему приходится привыкать к местным «фишкам». Как минимум, интересно следить за разговорами этих двоих. А тут еще названивают всякие любопытные личности. Например, владелец пиццерии пытается на халяву прорекламировать свое заведение. Или объявляется мужик, который насмотрелся обучающих кассет про единоборства и теперь по радио забивает стрелку убийце. И по заветам жанра здесь будет группа тупых подростков, что пошли ночью в заброшенный дом.

Причем отдельные зарисовки складываются в цельную историю. На протяжении ночи Форрест и Пегги получают новые улики, а каждый спасенный человек докидывает интересных деталей. В итоге мотивация злодея к финалу становится предельно понятной. Я бы не сказал, что у Killer Frequency какой-то особо оригинальный сюжет, но он хорошо построен, да и персонажи придают ему красок.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Пожалуй, пора заканчивать эту программу. Killer Frequency – занимательный ужастик-слэшер с любопытной перспективой: мы не бегаем по лесу с фонариком, а сидим в студии и раздаем советы по радио. Самое интересное в игре то, что сделана она просто и явно с небольшим бюджетом, но эти ограничения умело обыгрываются. Ведь по факту вы лишь слышите пересказы сцен по радио, а воображение и знание хорроров выстраивают в голове различные картинки. В один момент нервный очкарик бежит по лабиринту, а в другой — жена пытается спасти умирающего мужа. И всё это основано исключительно на диалогах персонажей и фоновых звуках. Повествование схоже с Her Story, где весь художественный мир выстраивался из сцен допроса главной героини. Еще можно вспомнить интерактивные книги от Choice of Games, где нет ни музыки, ни картинок. Какие выводы из этого можно сделать? Необязательно делать реалистичную графику и постановочные сцены, чтобы рассказать интересную историю. Зачастую достаточно дать игроку несколько зацепок, а дальше он нарисует в своей голове целый мир.

Killer Frequency — камерный, но любопытный триллер в стиле фильмов-слэшеров. Главный твист — вы не жертва, бегущая от убийцы, а ведущий ночного радио, который советами помогает людям дожить до рассвета. Как минимум, игра предлагает разнообразные и интересные головоломки, но еще у нее в запасе найдутся приятные диалоги и колоритные персонажи. Разве что вам придется провести всю игру в четырех стенах радиостанции и смотреть на одни и те же декорации. Впрочем, весь интерес Killer Frequency не в окружении, а в том, какую задачку подкинет очередной звонящий.80

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем