Продолжаем садовую тему в кино.
Недавно пересмотрела фильм, который видела много-много лет назад, в пору легкого помрачения по Киану Ривзу.
"Прогулка в облаках" 1995
Молодой военный возвращается со Второй Мировой к жене, и в первый же вечер понимает, что она - немножко не та, к кому он ехал и о ком мечтал. Взяв паузу на "подумать", он отправляется в Сакраменто продавать шоколад - чем и занимался до войны. Но до Сакраменто ему доехать не судьба, ведь в поезде он встречает ходячую мисс Горгону, то есть, простите, мисс Арагон, жгучую испано-мексиканку, которая успела за короткое время испортить ему костюм, забрать его билет и сломать жизнь стать причиной драки в автобусе.
На самом деле милая темноокая девушка в беде, и герой как истинный джентельмен предлагает помочь. И вызывается сыграть роль мужа.
А дальше следует знакомство с большой семьей, владеющей виноградниками. И с папой. Таким, от которого лучше держать колюще-режущие предметы подальше, ведь папа очень сильно гневается, что его любимая и единственная дочурка вышла замуж за "гринго", да еще без спросу.
В фильме есть милые, смешные, трогательные и драматичные моменты. Абсолютно ненапряжное кино для субботнего вечера, когда хочется, чтобы кто-то с экрана сказал, что все будет хорошо, что так или иначе, но все образуется.
Знаете, я всегда считала мелодраму королевой жанров. У меня даже кандидатская диссертация была о драматургии мелодрамы. Потому что человеку, особенно женщине, которая вертится с утра до ночи в проблемах и решает вопросы, иногда до чертиков необходимо вот это обволакивающее чувство покоя, умиротворения, умиления, - и это пресловутое, прошептанное на ушко в тиши "все будет хорошо".
Достоинств в фильме несколько:
- быстро идущий, довольно захватывающий сюжет, когда не приходится скучающе смотреть на часы;
- молодой Киану Ривз - что само по себе уже благословение, этот актер за многие годы показывал себя исключительно добрым и неравнодушным человеком, с трагичной личной судьбой и оттого особенно проникновенными и искренними глазами (и я всегда очень за него болела и желала ему, чтобы у него все сложилось. Но - не судьба, реальная жизнь оказалась жестока)
- красивые пейзажи и сама локация виноградника, с крупными дымчатыми гроздьями, бесконечными перспективами уходящих к горизонту рядов посадок, ночным заморозком и очень эффектной сценой борьбы с ним (про заморозки в литературе и наяву писала лишь недавно, там-то в комментариях и всплыл этот фильм, который я тут же отправилась освежать в памяти)
- операторская работа одного из главных операторов современности, Эммануэля Любецки (обладателя целых трех Оскаров, за "Гравитацию", "Выжившего" и "Бердмана" - все три фильма крутые бесспорно). Умеет этот человек делать кадр потрясающим, дышащим, живым, трепетным...
А еще хороша линия отца, человека крутого и неприятного нрава, не умеющего признавать ошибки и оттого постоянно вредящего своей семье. Знаю я таких людей-дуболомов, от их непроходимой упертости никому из близких не лучше, хотя они в этом и не признаются. В любом случае, в психологизм и мотивировки этого характера верю безоговорочно.
Из натяжек могу отметить лишь финал, и то с точки зрения садоводства. Не верю я в то, что виноградную лозу можно так восстановить. Над своим виноградом в Курской области мы трясемся, и мне трудно представить, чтобы такой безнадежный экземпляр, как показан в кино, можно было бы спасти и расчеренковать. Но, впрочем, если я ошибаюсь - спорьте со мной, уважаемые виноградари!
Приятно посмотреть и на большую колониальную усадьбу, с внутренним прудиком, который моему не чета, с патио, с балкончиками и галереями. Очень старомодно и уютно.
В общем, если кому хочется света, тепла и снисходительной улыбки к терзаниям и непониманиям мелодраматических героев, таких красивых и таких милых, - милости просим в поместье "Облака" - где и происходит действие фильма.
Приятного просмотра! И спасибо за лайк!
Ваша - Елена Вернер