Недавно Wildberries, крупнейший российский маркетплейс, был признан виновным в незаконной практике взимания платы за возврат бракованных товаров (спасибо Роспотребнадзору).
Но не торопитесь радоваться, маркетплейс намерен оспорить это решение в суде. Видимо, им слишком жалко своих курьеров, которые должны будут бесплатно возить бракованные товары из одного конца города в другой. Как же им совсем не жаль нас - потребителей, которые несли дополнительные расходы? А ведь надо любить своих клиентов, не правда ли?
В условиях современной экономики, когда все больше и больше людей предпочитают совершать покупки в интернете, важно иметь возможность вернуть товар, если он не соответствует ожиданиям. И здесь важно, чтобы потребитель мог сделать это без дополнительных затрат и проблем. Однако некоторые магазины (читай Wildberries) нарушают этот принцип и начисляют дополнительную плату за возврат бракованного товара.
Существует практика, когда пользователи заказывают два-три варианта (размера и т.д.) одного и того же изделия и выбрав подходящий, возвращают остальное. Плата за такого рода возврат вполне оправдана, но платить за откровенный брак? Увольте-с. Будем надеяться, что и апелляцию ВБ проиграет в этом отношении.