Сегодня история про предпринимателя, который оказал клиенту услуги и не получил деньги.
И нет, это не было мошенничеством.
У моего клиента есть школа рисования: хобби студия, они продают своим клиентам годовые абонементы
И периодически случается так, что клиент в середине года отказывается от абонемента и просит вернуть деньги за неиспользованный период
Мой клиент придумал «супер» схему: он включил в договор условие о штрафе за досрочное расторжение договора, и решил в расходах на оказание услуг этому клиенту учитывать свои расходы на заработную плату сотрудников, на налоги, аренду и т.д.
Сразу поясню, что тут не так:
т.к. это хобби студия, то ее клиенты – это потребители, а значит они могут потребовать вернуть деньги за абонемент в любое время
они должны будут оплатить только время действия абонемента и возместить расходы предпринимателя на оказание ему услуг (чаще всего, изготовление карточки входа, и какие-то инструменты: в нашем случае кисточки, бумага, краски)
И однажды клиент этого предпринимателя решил вернуть часть денег за абонемент
Хобби-студия, уверенная в том, что у нее есть договор, который по сути позволяет ей этого не делать, отказывает этому клиенту в возврате денег
Обиженный клиент пошел в суд и конечно же его выиграл, и предприниматель должен был вернуть своему клиенту стоимость абонемента
Давайте посчитаем как так получилось
Нужно было вернуть сумму за неиспользованный абонемент, оплатить неустойку 1% за каждый день просрочки возврата денег, штраф 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вреда
И есть еще одно неочевидное негативное последствие такого исхода: остальные клиенты могли начать делать также.
Как мы в итоге исправляли ситуацию?
С решением суда, понятно, уже ничего не делали.
Я проанализировала договор, нашла там еще несколько условий, за которые можно получить от Роспотребнадзора и суда: например, запрет оставлять негативные отзывы и штраф за это.
Мы вместе с сотрудником посмотрели и посчитали, какую именно сумму они тратят на конкретного клиента.
Я сформировала формулу расчета возврата, которая соответствовала законодательству и которая учитывала интересы клиента.
Внесла изменения в договор.
И вот уже почти год никаких претензий от клиентов нет, возвращать полную стоимость абонемента не нужно.
Если вы хотите зарабатывать, а не возвращать, пишите мне, я смогу вам помочь разобраться в вашей ситуации.