Здравствуйте уважаемый читатель! Не могу сдержаться, хочется поделиться историей современной, не из 2000-х.
На днях в суде отыграли на пару с судьей отличную партию, избавив судью от необходимости выслушивать, а потом и приводить в решении показания многословной, но никчемной свидетельницы.
Рассматривался иск клиента, назовем его Михаил к адвокату, с которым он работал, да не сработался.
Четыре года назад Михаила кинули партнеры по бизнесу. Привлекли в качестве субподрядчика, а выше него в цепочке договоров был еще один субчик и только потом подрядчик по госконтракту.
Михаил поверил старому знакомому, что с документами все в порядке, даже не посмотрел договор между подрядчиком и субподрядчиком, что был выше него в цепочке. Начал работать, сделал 2/3 объема. Возник вопрос об увеличении объема работ, тут его начали динамить. Михаил оформить акты приемки-передачи работ и направить их подрядчику как надо не сумел, а юриста под рукой не было, так и ушел, не доделав работы.
В итоге спор вылился в арбитраж, где выяснилось, что субподрядчик, с которым договаривался Михаил в цепочку договоров не включался. Не было у него договора с подрядчиком и поручить проведение работ фирме Михаила он не мог. Учитывая, что и актов, подписанных не было Михаилу в иске отказали, не смог он доказать, что в принципе, что-то сделал для подрядчика. Пока Михаил судился на объект зашел другой подрядчик, уже с нормальным договором, доделал, 1/3, что Михаил не осилил и деньги за работу полностью получил.
Решил Михаил разобраться с мошенниками через полицию, написал заявление. Но, как и принято по такой категории дел отказали ему в возбуждении уголовки. Нет преступления! Гражданско-правовые отношения. Идите в суде доказывайте, что работали, а вам не заплатили.
Подумал Михаил сам не вытяну, пойду к адвокату.
Сосватали ему самую лучшую (по их словам), а на деле привыкшую в суде с умным видом выступать, но в доследственных проверках и как там бороться не шарящую ни разу. Заключил Михаил договор с адвокатом, внес аванс, еще и денег занял на адвоката, думал сейчас все закрутится. Да не тут-то было. Адвокатесса пропала на три месяца! Потом появилась, говорит убегалась за опером, что заявлением занимается, сама болела, ребенок болел, надо доплатить. Договор хитро составлен был, аванс, 50000, а потом доплата еще 50, через три месяца.
Михаил спрашивает:
- А где работа ваша, адвокат? За что заплатил?
Та отвечает:
- Сейчас все решим.
«Поймала» наконец опера за хвост, организовала встречу, посидели, пообсуждали, ни к чему не пришли и разошлись. Михаил спрашивает:
- Что делать дальше?
Адвокат:
- Щас, привлечем к ответу свидетелей в арбитражном деле, соврали ведь они в суде, и все заколосится!
Написала заявление, аж на два листа, с приложением документов и перечнем свидетелей. Пишет адвокат мол контролирующая организация солгала суду, потому за фальсификацию доказательств надо их к ногтю. Только вот даже не разобралась в вопросах посредственности и заявление это подала не по территории, не там, где суд арбитражный, где «совершалось преступление», а в районе, где первое заявление было. Да вдобавок еще сформулировала так, что и заявление не заявление, а объяснение с приложениями и картинками. Подали, снова ничего не взлетает.
Понял тут Михаил, что работа не сдвинется, пустое все. Говорит адвокату:
- Отдай деньги или акт мне дай, что на 50000 тысяч сделала! – Юрист знакомый помог написать претензию.
Адвокат в ответ:
- Я работу не закончила, акт не могу составить сейчас. Как закончу, составлю.
Почесал Михаил в затылке, да и решил поискать правду в областной адвокатской палате.
Только в палате адвокатесса заболтала всех, мол - я же столько сделала, три месяца опера ловила, Как меня теперь обидеть?
Палата ответила Михаилу: «Нет состава дисциплинарного проступка, идите за деньгами в суд!»
И вот мы в суде. Задаю вопрос:
- Скажите уважаемые ответчик, какие услуги оказали заказчику?
В ответ:
- Много сделала, месяцами с телефона не сходила, никого не поймать, но я поймала! – И масса трудновоспроизводимых подробностей о том, как трудно в пандемию работалось, как она много времени потратила на телефонные переговоры и так не прерываясь 40 минут.
- Хорошо, – говорю, – а конкретнее про работу.
- Да много, много сделала и не пересказать. – И начинается, снова по кругу. То да потому что. Но ничего конкретного. И так на протяжении еще получаса. А потом еще и:
- У меня и свидетель есть как много сделала. Прошу допросить!
Судья:
- Давайте послушаем,
Заходит свидетель, та что Михаилу лучшего адвоката сосватала.
- Знаю уважаемого адвоката много лет. Работает добросовестно, делает много.
- А что конкретно делает?
- Да встречается, разговаривает, все дела обсуждаем, сама при всем была. – И так пятнадцать минут, без пауз и остановок.
Судья смотрит на часы, заседание уже третий час идет.
Спрашиваю свидетеля:
- А когда встречались?
Судья:
- Зачем вам это?
Отвечаю, кроме договора по заявлению в полицию, работала адвокат еще по арбитражному делу Михаила. Вот и надо понять, зачем встречались, что обсуждали, какие дела?
Свидетель многословная, говорит много и все адвоката нахваливает, а по сути ничего не говорит. А судье ведь надо будет ее показания в решении отписывать, что делать? Услышав про арбитраж мигом смекнула.
- Уважаемый свидетель, вы ж, наверное, про арбитраж говорили с адвокатом и Михаилом?
- Да.
- Вот и отлично, вас услышала. До свидания!
Свидетель с ответчиком и сообразить ничего не успели, а свидетель превратился в свидетеля, не знающего ничего по рассматриваемому делу.
Дело тем днем не закончилось, решили запросить из полиции материал по заявлению Михаила, может там увидим, сколько адвокат сделала.
___________________________________
P/s. Я искренне рад, когда мои публикации награждают лайками еще больше, когда их комментируют или задают вопросы.
Потому прошу не ограничивать себя в эмоциях, лайкать, комментировать, задавать вопросы!
Можете даже поспорить со мной!
С уважением, адвокат Павел Козюков.