Найти тему
Улыбка киномана

Граф Монте-Кристо по-корейски и немного живых осьминогов

Когда я посмотрел фильм "Олдбой" корейского режиссёра Пак Чхан Ука (Никогда не запомню, как его зовут!), я понял, что корейцы - самые "отмороженные" люди на свете. И дело не в том, что для корейца абсолютно нормально съесть живого осьминога.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Да-да - просмотр корейского "Олдбоя" неподготовленным зрителем обрывается именно на сцене в ресторане, когда огромный извивающийся осьминог исчезает в утробе главного героя. Я был подготовлен, и эта сцена не напугала меня. Но в чём-то весь этот фильм для европейца похож на осьминога на обеденном столе - он шокирует и обескураживает.

«Олдбой» с английского переводится как «старик». Фильм начинается с того, что главного героя похищают и держат взаперти более полутора десятка лет. Всё это время герой теряется в догадках: «За что мне такое счастье?» Ну, прям граф Монте-Кристо!

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Не буду раскрывать всех шокирующих подробностей рассказанной истории, остановлюсь только на финале (Внимание! Спойлеры!). Итак, главный герой стал объектом изощренной мести за свои излишние любопытство и болтливость. Эта месть длилась десятки лет и стала смыслом жизни мстителя и содержанием жизни того, кому мстят. Но вот месть свершилась! Мститель, утратив цель жизни, застрелился, а тот, кому он мстил, сломленный и искалеченный, остался жить. И у него есть тайна, с которой он не может примириться и которую он не может раскрыть женщине, которую любит, потому что эта тайна не совместима с её рассудком и жизнью.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Ну как? Заинтриговал? Продолжим!
Какие есть выходы у главного героя? Всю жизнь скрывать тайну? Тайна эта такого рода, что жить и скрывать её невозможно. Покончить жизнь самоубийством? Это причинит боль любимой женщине. Уйти, как в итоге поступил герой американского "Олдбоя"? Это приемлемый выбор для мужчины-европейца, но любимой женщине от этого вряд ли стало легче. Главный герой-кореец нашёл четвёртый выход, который американцы в своём ремейке воспроизвести не рискнули. Кореец скрыл тайну от самого себя. И в этом в полной мере проявились особенности восточного менталитета. Мир - иллюзия, и то, чего ты не знаешь, может вообще не существовать. Да, зритель знает, но герои фильма расстаются с ним в счастливом неведении. Или не совсем счастливом, так как пустота на месте памяти не менее мучительна.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Что ещё добавить? Американцы сняли ремейк этого фильма. И хотя они пытались по-своему шокировать зрителя, добавив своих американских страшилок, до холодного корейского цинизма им оказалось далеко. Дело в том, что в американской версии фильма все неразрешимые проблемы остались как бы в фильме, все загадки были разрешены, все окончательные решения приняты. Корейцы не так милосердны к своему зрителю. Именно на зрителя перекладывается ответственность выработки своего отношения к увиденному, т.к. герой от этой ответственности самоустранился.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!