Найти тему
455 подписчиков

Прекрасный и несчастный Дориан Грей

226 прочитали
Фото с сайта Театра Стаса Намина. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
Фото с сайта Театра Стаса Намина. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

Сегодня я расскажу вам, друзья, о книге Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" и об одноимённом мюзикле, который идёт в театре Стаса Намина в Москве. Предупреждаю тех, кто только планирует читать книгу - в статье будут подробности сюжета. Тем, кто не хочет их знать и только собирается ознакомиться с романом, лучше не читать далее.

Книгу я купила совсем недавно. Мне хотелось прочитать ее до просмотра мюзикла, чтобы самой представить себе героев, получить своё видение сюжета, а не готовое от режиссёра спектакля. Великолепный викторианский роман с элементами мистики рассказывает читателю о том, как легко ступить на путь порока и как трудно потом с него сойти, а также о том, что внутренняя красота души куда важнее внешней.

Моя книга "Портрет Дориана Грея". Фото автора.
Моя книга "Портрет Дориана Грея". Фото автора.

Юный, богатый и красивый как греческий бог, Дориан Грей позирует для портрета своему другу художнику Бэзилу. Портрет получается великолепный, и очарованный собственной красотой юноша хочет поменяться с ним ролями. Пусть старится портрет, а Дориан остаётся вечно молодым и прекрасным. Желание Дориана сбывается, но на портрете начинают отображаться и все дурные поступки героя. А их немало, ведь второй друг Дориана, сэр Генри, старательно обучает его своей философии - жизнью нужно наслаждаться и получить от неё всё, что только можно. Дориан увлекается ей, и черты на портрете становятся всё более жестокими и злыми...

Немного моих впечатлений о книге. Возможно, я вас удивлю, но все время чтения романа мне было жалко Дориана. Конечно, можно возразить, что других людей, пострадавших от его поступков, жалко куда больше. Каждый должен получить по заслугам, и так далее. И всё же Дориана жалко тоже. После того, как он увидел первое изменение в портрете, он больше не был счастлив. Да, он попробовал в избытке все возможные наслаждения, но в то же время не знал ни минуты покоя. Тайна и страх, что о ней узнают, отравили ему всю жизнь. Он был вынужден созерцать день за днём оценку своих действий, и эта оценка приводила его в ужас. Этакий Страшный суд ещё до сmерти. Не в силах терпеть это больше, он захотел уничтожить портрет. Всё же не зря говорят, что чистая совесть - самое большое богатство человека.

В театре Стаса Намина. Портрет Евгения Егорова - исполнителя роли Дориана. Фото автора.
В театре Стаса Намина. Портрет Евгения Егорова - исполнителя роли Дориана. Фото автора.

Теперь перейдем к мюзиклу. Сразу скажу, что спектакль мне понравился. Я люблю, когда постановка близка к книге, без странных "я так вижу" от режиссёра, а этот спектакль вполне можно считать таковым.

В театре Стаса Намина я была первый раз. Зал совсем небольшой, сцена настолько близко к зрителям, что создаётся иллюзия участия в действии.

Портретов на сцене два, один обычный, а второй - проекция на стене напротив зрителей. Простая, но очень действенная задумка. Уж казалось бы, чего в наш век интернета мы не видели, но я поймала себя на том, что с лёгким ужасом жду каждого последующего изменения портрета. А уж когда оно сопровождается соответствующей моменту музыкой... временами было даже жутко.

Своей игрой актёры прекрасно передали мысли и чувства героев книги. Образы получились яркие и запоминающиеся. Конечно же, в первую очередь всё внимание было сосредоточено на Дориане. Евгений Егоров сумел великолепно показать, как изменяется главный герой.

Юный Дориан. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
Юный Дориан. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

В первом акте мы видим его наивным юношей, впечатлительным, мечтательным, открытым.

Дориан показывает фотографию своей возлюбленной сэру Генри. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
Дориан показывает фотографию своей возлюбленной сэру Генри. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

Во втором акте Дориан старше на восемнадцать лет. Здесь юного Дориана уже не узнать. Он пресыщен удовольствиями, которых так хотел изведать в молодости. Часто находясь в мрачном и злобном настроении, вызванном страхом, он жалеет о своих поступках, но не находит в себе сил измениться.

Фотографий на сайте театра немного, а зрителям снимать не разрешают. Не совсем то фото, которое мне хотелось бы здесь вставить, но другого я не нашла. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
Фотографий на сайте театра немного, а зрителям снимать не разрешают. Не совсем то фото, которое мне хотелось бы здесь вставить, но другого я не нашла. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

Очень сильная сцена спектакля, от которой просто захватывает дух - уби.ство художника.

Опять-таки только то фото, что нашлось на сайте театра. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
Опять-таки только то фото, что нашлось на сайте театра. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

Дориан уб.л Бэзила, когда понял, что ничего исправить уже не получится. Как любой инфантильный человек, он начал искать причину своих несчастий в другом, а не в себе. И нашёл - художник, нарисовавший картину. "Если бы не он, ничего подобного не случилось бы!" - думает Дориан. Эмоции одна за другой сменяются на его лице - злость, желание уничтожить причину своих бед, и наконец ужас от того, что он ничего этим поступком не добился, а сделал только хуже. Красивое лицо искажается сатанинской гримасой. Великолепно исполненная сцена! Смотреть на это было по-настоящему страшно.

Из работ других актёров мне очень понравилось исполнение Иваном Фёдоровым роли Джеймса Вейна. Его Джеймс настоящий, мужественный и честный человек, которому сочувствуешь весь спектакль.

Конечно, не могла не привлечь моё внимание своей маленькой, но очень яркой ролью прекрасная актриса Дарья Бурлюкало. Как ей идут роли роковых женщин! И здесь роль женщины, погубленной Дорианом и проклинающей его, исполнена с присущей ей харизмой.

В центре фото Дарья Бурлюкало. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/
В центре фото Дарья Бурлюкало. https://stasnamintheatre.ru/performance/portret-doriana-greya/

Думаю, вы уже поняли, что достоинств у мюзикла очень много. Чтобы не надоесть вам своими восторгами, отмечу также небольшой недостаток. Мне показалось, что в нём мало песен по сравнению с другими музыкальными спектаклями, которые я видела. Я люблю, когда мюзикл заканчивается, а песни из него поёшь день за днём. Здесь мне понравилась баллада Редингской тюрьмы и дуэт Дориана и Хетти в конце. Для таких великолепных голосов, как у Евгения Егорова и Дарьи Бурлюкало, хотелось бы побольше запоминающихся песен.

После спектакля на поклонах. Бэзил, сэр Генри и Дориан. Фото автора.
После спектакля на поклонах. Бэзил, сэр Генри и Дориан. Фото автора.

Друзья, читали ли вы книгу "Портрет Дориана Грея"? А может быть, смотрели мюзикл или фильм? Мне говорили, что фильм довольно страшный. Сама я ещё не видела. Буду рада услышать ваши мнения.